Формально афинское время на час опережает западноевропейское. На самом же деле афиняне живут по такому распорядку, как если бы их часы отставали от французских на два-три полных оборота минутной стрелки. Тот, кто видел Афины только днем, уезжает так и не узнав этого города. И все же представлять Афины одним бушующим ночным клубом неверно. Как и в любом другом городе, но вечерам большинство афинских улиц темны и пустынны. Самая оживленная и самая поздняя часть афинской ночной жизни проходит не в историческом центре, а по его окраинам - бывшим индустриальным предместьям.
Именно там, за дверьми бывших промышленных зданий на улицах внешне безжизненных кварталов, обосновалась большая часть наиболее грандиозных и модных клубов. Вот названия этих кварталов: Метаксургио, Гази, Руф, Вотаникос, Петралона, Керамикос, ИсраОдос, Сингру. Ночная музыкальная жизнь Афин проходит не там, кула норовят заманить туриста, и, пожалуй, не там, куда он может ненароком забрести сам. Хозяева заведений серьезных и модных не нуждаются в автобусах с иностранцами - им редко удается без скандала рассадить всех желающих греков, а у их плотно закрытой двери не стоит зазывала. Неискушенный гость Афин в лучшем случае оседает в обычной таверне, где безголосое трио создает, как умеет, из заигранных песен Теодоракиса фон для местной кухни. И все-таки в таком заведении еще можно встретить греков, зашедших - не повеселиться, боже упаси, - просто поужинать. В худшем случае иностранец оказывается исключительно в обществе себе подобных - там, где па сцене рядом со столиками переодетые в народные костюмы студенты под навязчивый фольклор или того же Теодоракиса танцуют сиртаки -хореографический номер, который к традиционным греческим танцам вообще не имеет отношения: его изобрели в 1960-6 годы для голливудского фильма «Грек Зорба».
Афинская ночная жизнь поделена между клубами в западном понимании и национальной клубной традицией. Причем последняя по количеству мест и популярности пока превосходит первую. Завсегдатаи, впрочем, те же: компании сегодня веселятся по нью-йоркски, а завтра назначают встречу в сугубо национальных декорациях.
Общемировая традиция относительно прозрачна для иностранца и представлена всеми разновидностями; от самой прогрессивной электронной музыки и последних веяний этники до ретро рока и джаза. А вот национальный клаббинг -настоящая экзотика, и нуждается в комментариях.