5 октября все педагоги страны отметят свой профессиональный праздник. Школа присутствует в жизни каждого человека и, даже спустя много лет, мы с теплотой вспоминаем своих учителей. Говорят, что работа учителем - это призвание, которому человек посвящает всю свою жизнь.
О детях, призвании и «школьной» судьбе в преддверии праздника мы поговорили с директором многопрофильного лицея №11, призёром областного конкурса «Учитель года – 2007», призёром всероссийского конкурса «Учитель года – 2010», победителем конкурса «Педагогический дебют – 2013» в номинации «Молодые управленцы» Владимиром Викторовичем Обласовым.
1UL: Когда и как Вы решили, что станете учителем?
В: Честно говоря, не помню конкретно того момента, но мне кажется еще в начальной школе. Большую роль в выборе моей профессии сыграла первая учительница Нина Александровна Коршунова (в 62 школе). Интересно, что с 5 по 8 класс мне нравились русский язык и литература и поэтому, мне казалось, что, скорее всего, я стану учителем именно по этим предметам. Однако после 9 класса, когда началась экономическая география, я понял, что пойду на естественно-географический факультет, что, собственно говоря, потом и сделал.
1UL: В каких школах вам довелось работать и чем запомнилась каждая из них?
В: Работал я в двух школах: в 13 гимназии и 11 лицее. 13 гимназию я очень люблю, так как именно здесь начались мои первые шаги по профессии. Здесь я почувствовал себя уже полноценным учителем и увидел плоды своего труда. Работая в гимназии, я стал победителем Областного конкурса Учитель Года, несомненно, это все благодаря моей работе именно в этом месте. А 11 лицей это уже немного другая ступень. Интересно, что будучи студентом я 2 года подряд проходил практику именно в 11 лицее, и конечно не мог представить, что буквально через 10 лет я его возглавлю. Здесь я себя реализую уже с другой позиции- позиции управленца и директора.
1UL: Вам наверняка попадались «трудные» дети...
В: Знаете, трудных детей нет, нужно учиться находить общий язык абсолютно с каждым ребенком. Бывают сложные ситуации, в которые попадают дети, которые зачастую возникают по вине взрослых. Я считаю, что труднее работать со взрослыми, нежели с детьми.
1UL: в 13 гимназии Вы были классным руководителем 11 «Г», который состоял практически из одних мальчиков. Не было сложностей?
В: Вы знаете, мне значительно проще работать с мальчиками, чем с девочками. У них просто эмоциональная сфера не так ярко выражена. Девочки ведь очень часто сначала вспылят, потом подумают и остынут, а у мальчиков нет такого процесса. Хотя у меня и девочки в этом классе были очень хорошие, и никогда с ними проблем не было. Вообще, чтобы найти общий язык с подрастающим поколением, необходимо их просто по-человечески понимать.
1UL: В роли директора насколько Вы открыты для общения с учениками?
В: Я считаю, если у учеников есть вопросы ко мне, то они просто обязан задать мне его лично, чем придумывать какие-то непонятные ответы. Для них всегда открыты двери моего кабинета, также у всех родителей и учеников есть свободный доступ ко мне в интернете: в социальных сетях я очень часто с ними общаюсь. Бывает, что дети из начальных классов могут написать, например: «Здравствуйте, а как у вас дела?». Ну если человеку интересно, то, конечно, я ему всегда отвечу.
1UL: На школьных линейках и концертах все присутствующие могут услышать песни в вашем исполнении. Вы занимались вокалом?
В.: Нет, вокалом я специально никогда не занимался, наверное это у меня от отца - он довольно неплохо поет. Будучи ребенком, я сам попросил родителей отвести меня в музыкальную школу, которую затем и окончил по классу фортепиано. Также я пел в школьном хоре. Петь я люблю, пою в основном популярные песни ну и, конечно же, школьные.
1UL: Не планируете порадовать своих учеников еще и игрой на фортепиано?
В: Вообще мысль неплохая, надо что-нибудь разучить и на концерте показать. Сейчас же играю все реже и реже. Но, думаю, если вдруг сяду за фортепиано, то, безусловно, все вспомню.
1UL: Расскажите про самых интересных и запомнившихся Вам учеников?
В: В 2008 году у меня был очень сложный класс, все дети были настолько разные, что было действительно нелегко. Но, тем не менее, именно с этим выпуском у меня остались очень теплые отношения взаимопомощи и взаимовыручки. У одного парня из этого класса есть личный камаз и всегда, когда мне как директору школы нужна помощь: что-то выгрузить, например стройматериалы, он никогда не откажет. Также один из моих бывших учеников-Артем Наумов- сейчас работает моим заместителем в 11 лицее, тоже, кто бы мог подумать о таком еще лет 5 назад.
1UL: Самый необычный сюрприз, который Вам устраивали дети?
В: Помню, в 2006 году в день рождения мне домой принесли телеграмму. Самую обычную-с почты. Я сначала очень удивился: не может быть, что мне кто-то пишет из другого города. Когда прочитал первые строки, вообще глазам не поверил: «Папа, поздравляем тебя с днем рождения!». И лишь увидев в конце письма подпись- « Ваш 11 «Д», я конечно рассмеялся, а до этого всерьез думал, что почтальон ошибся адресом.
1UL: Можно ли сказать, что Ваше решение пойти работать в школу стало судьбоносным?
В: Думаю да. Я считаю, что школа изменила мою жизнь. Здесь я обрел настоящих друзей в лице своих учеников и коллег, и даже встретил свою будущую жену :сейчас мы работаем вместе в 11 лицее.
1UL: Какой подарок вы хотели бы получить на День учителя?
В: Явно не какой-то материальный, потому что это - не главное в жизни. Мне кажется, самый главный подарок это внимание. Желаю побольше внимания всем учителям, побольше приятных моментов в жизни и всегда получать удовольствие от того, что мы делаем!