Эммаус - тверское древнее село. Его название исторически связано с христианской историей православия на тверской земле.
В 15 верстах от Твери на этом месте стоял каменный одноглавый храм во имя Воскресения Христова с приделами архангела Михаила и пророка Божия Илии, также с каменной колокольней. Недалеко от храма протекала речка Белоутовка и впадала в Волгу. Летом она пересыхала. Сосновый бор от храма простирался на четыре версты вплоть до села Семеновского. В далеком прошлом до нынешнего села Эммаус на его месте располагалась Яминская пустынь, на берегу Волги, при устье реки Белоутовки. Имя пустынька получила от этой местности - она стояла на берегу в ямах и буераках. Тут же, невдалеке, было кладбище. Кем основан и время основания этого древнего монастыря не установлены. Известно, что до литовского нашествия ей принадлежало много окрестных деревень и земель. Во время нашествия она была разграблена и опустошена. В 1628 - 1629 годах пустынь была причислена к Тверскому архиерейскому дому приписным монастырем.
В первой половине XVIII столетия при преосвященном тверском архиепископе Митрофане Слотвинском (1739 - 1752) пустынь Яминская совершенно обновилась и преобразилась. Преосвященный переименовал ее в село Эммаус, построив в нем на свой счет новую деревянную церковь на новом месте подалее от берега Волги, во имя Вознесения Христова с приделом Михаила-архангела. Выстроил для себя загородный дом, посадил фруктовый сад, на восток посадил дубовую и кленовую рощу, вырыл на берегу реки Белеутовки пруды, развел в них рыбу и приезжал сюда для уединенного отдыха и поправления своего здоровья. Летом сюда по Волге приплывал на лодочке.
Недалеко от села проходила дорога на Москву. В 1751 году Митрофан заболел и уехал в Москву лечиться, но вскоре, 7 декабря скончался.
После его смерти монастырь передали во владение коллегии экономии, которая не уделяла ему достоянного внимания, и он захирел. Церковь пришла в ветхость. В 1795 году крестьяне, свято сохраняя память о монастыре, о известном своей историей селе Эммаусе, построили новую каменную церковь того же имени, в августе 1802 года был освящен прежний придел, а 8 ноября 1807 года - вся церковь. В 1887 году трапезная церкви была расширена и вместо одного придела устроили два: справа - во имя архистратига Михаила, слева - во имя Ильи-пророка. Местные крестьяне были состоятельными, занимались извозом по Московской дороге. Они свято хранили историческую память о своем селе. Приход церкви состоял из жителей 70 дворов села Эммаус, 47 дворов деревень Поддубье, 37 - Горохово, 10 - Губино, 40 - Прибытково, 14 - Коленово и 38 - Ошурково.
Какая же мысль подвигла преосвященного Митрофана Слотвинского назвать село Яминское «Эммаус»?
Этому способствовал осиротевший и обветшавший храм во имя Воскресения Христова, воздвигнутый далекими предками в память об этом происшедшем чуде, напомнили ему известие, дошедшее до нас с тех времен в Новом Завете, о том, как убедились в истине двое не веривших в Воскресение Иисуса Христа.
Когда эти двое возвращались из Иерусалима к себе домой, в Эммаус, их догнал незнакомец и стал убеждать их, не веровавших в истинность Воскресения Христа. Поздно вечером, подходя к Эммаусу, они уговорили незнакомца переночевать у них. Тот согласился. «…30. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 31.Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим для них. 32.И они сказали друг другу: Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? 33. И, вставши в тот же час, возвратились в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, 34. Которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. 35. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба». (Евангелие от Луки, глава 34).
Как бы воссоединяя это чудо с неизбывной памятью высоконравственного поступка благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского, небесного покровителя тверичей, отдавшего жизнь свою за други своя, тверичи, те дальние наши предки, воздвигли придел во имя его и пророка Божьего Илия к храму Воскресения Иисуса Христоса.
Какую память, мы, нынешние тверичи, казалось бы высокообразованные современники, воздаем святым местам, попирая несообразными, по месту проведения, мероприятиями свое уважение к нашей истории Тверского края? Где же элементарная Культура уважения негативного отношению подавляющего большинства населения Тверской области к такому роду «мероприятий», как откровенно названное организаторами его с нескрываемой гордостью - «Нашествие»? Ежегодные последствия от которого для жителей Твери и особенно села Эммаус не вызывают восхищения. Они стали не иначе как тяжелейшими моральными и физическими переживаниями не только для людей, но и вредом для экологии. Почему Московская область и отказалась от проведения такого рода «мероприятий» в будущем.
Такова наша предшествующая история села Эммаус и теперешнее непочтительное отношение к ней, к жителям села и природе.