Советский человек гордо заявлял: "Не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна!", а толстый кот Василий вторил ему из мультфильма: "Не были мы ни на какой Таити. Нас и здесь неплохо кормят!"
По счастью, далеко не все рассуждают так. Пониманием того, что соседи могут жить не так, как они, а по-другому, люди овладели давным-давно. И с интересом предпринимали попытки разузнать, что творится у соседей. Первые путешественники, вернувшись из дальнего похода, с восторгом рассказывали, какие удивительные нравы царят в отдаленных поселениях, какие необычные существа там проживают, как причудливо себя ведут. Когда же была изобретена письменность, эти рассказы начали записывать. И что греха таить, далеко не всегда эти описания были правдивы, и в них встречались совершенно фантастические и придуманные рассказчиками миры. Поначалу они располагались на Земле, со временем пытливая мысль выдумщиков обратилась и за ее пределы, к ближайшему нашему спутнику – Луне, планетам, а потом фантасты и вообще вырвались на космический простор, к другим звездным системам.
Таким образом, за многие годы была создана громаднейшая галерея самых невероятных миров, которую вряд ли возможно обозреть достаточно полно, тем более, что она постоянно пополняется многочисленной армией выдумщиков Необычного. Эти миры могут быть удалены от нас и не в пространстве, а во времени, а то и вовсе располагаться в параллельных вселенных.
И вот вопрос: а зачем люди придумывают другие миры? Неужели только для того, чтобы их хорошо кормили?
Думаю, в большинстве своем изображения необычных миров – это попытки как-то со стороны взглянуть на нас самих. Сравнить, посмотреть, а может, если кое-что изменить, стало бы лучше? Или, наоборот, вот этого лучше не делать, потому что результат будет страшным. Или хотя бы просто увидеть главное в дне сегодняшнем, то, к чему мы привыкли и на что не обращаем внимания. А если смотреть, чуточку отстраняясь, можно заметить важное. Как Гулливер, глядя на лилипутов сверху вниз или на великанов снизу вверх, обращал внимание на то, чего не замечал, когда находился среди себе подобных.