Раздражение нарастало. Артист запаздывал. В ДКМе скучающе толпились дамы бальзаковского, постбальзаковского и студенческого возрастов. Потом сообщили, что Пьеха подъехал. Мы услышали, как он проверяет микрофон. Сообщили, что надо подождать ещё десять минут. Когда ждать стало невмоготу, сообщили, что через две минуты нас впустят. В общем, в кресла мы сели не в самом лучшем настроении.
Но не пожалели. Первым делом и представители коллектива, и Стас Пьеха извинились за то, что опоздали.
– Рейс из Южно-Сахалинска задержали. Но мы очень спешили, даже пешком бежали. Но вы не пожалеете, мы отработаем, – сказал Стас.
Долина на владивостокский концерт опоздала аналогично. Не помню каких-то попыток извиниться.
На концерте Пьехи понимаешь, что значит молодость. Артисты, присутствующие на сцене десятилетиями, во Владивосток приезжают какие-то подуставшие. Такое ощущение, что поют песню, а сами думают: «Надо мужу суп сварить». На концерте Пьехи было иначе. Ощущалось, что парень чувствует каждое слово своей песни. Ощущалось, что ему в кайф петь для нас и танцевать под свои песни. По фотографиям в Интернете и концертам-солянкам по ТВ, я составила образ Пьехи: этакий элитный жеребец. Очень красивый, очень гламурный. Из тех, к кому на драной козе не подъедешь. На деле вышло иначе. Не очень высокий, щупленький, но такой простой и искренний! При этом с красивым сильным мужским голосом.
На концерте Стас предупредил: «Если кому сильно приспичит, не сдерживайте свои эмоции, танцуйте. А если совсем уж приспичит, выходите и танцуйте на сцене». И несколько женщин последовали его совету, встали и начали отплясывать. А маленькая девочка даже на сцену выбежала. Пьеха кивнул музыкантам, чтобы они сыграли заводную мелодию, и станцевал вместе с девочкой.
Пьеха рассказал историю, как когда был ребёнком, увидел на сцене тётеньку в шифоне с розой и огромными ресницами, ему сказали: «Это твоя бабушка». Он не поверил, бабушка другая – она в тапках по дому ходит. Эдита Станиславовна после песни подошла к внуку и потрепала его за волосы, ему сказали: «Когда ты вырастешь, таким же будешь».
«В шифоне и с розой? Нет уж», – подумал маленький Пьеха. И долго не собирался на сцену, зато стихи писал с 12-ти лет. Пьеха прочитал два стихо-творения. Мне особенно понравилось про нищего портного, который стареет с иглой в сердце:
«Портной пришивает льняные заплаты.
Он стар, как они, и непрочен, как нить.
Портной доедает безвкусную плату
За рваные брюки и правило жить…»
Скачала и собираюсь выучить наизусть. Как сказал бы Пьеха, Мандельштам нервно курит в сторонке…
Мне вообще понравилось, как Пьеха представлял произведения, не успевшие стать растиражированными на всю страну. Например, песня, посвящённая его бабушке.
– Хочу, чтобы вы оценили, – сказал он.
И возникло ощущение, что ему действительно было нужно, чтобы нам понравилось. И нам понравилось. На редкость душевная песня. Стихи писал сам Стас, музыку – его друг.
Ближе к концу Пьеха пошёл в зрительный зал для того, чтобы поклонницы смогли его рассмотреть поближе. А когда ушёл со сцены, зрители потребовали вернуться. Под песню «Я лист, плывущий по реке…» плясал весь зал. В общем, солнечно, искромётно. Сходить стоило!