Необычайной красоты и праздничного блеска концерт подарили меломанам нашего города «Золотые голоса» из Южной Кореи.
Давно любители классической музыки не наслаждались таким высоким певческим искусством из восточной страны. Страна маленькая, но как в капле отражается мощь океана, так и здесь произошли феноменальные прорывы во всех сферах человеческого бытия: духовной, экономической и социальной. И так как «Восток дело тонкое», он и в музыке показывает тонкое проникновение в музыкальное искусство европейцев.
Четыре человека из Сеула (три солиста и дирижер) явили нам чудо душевного прочтения шедевров мировой классики – русской, итальянской, французской.
Прежде, чем пойти на концерт, я наводила справки, а действительно ли золотые голоса приехали из Кореи? Информации не было. Но концерт-то единственный, и это решило все. Пошла и возрадовалась.
После грациозной, легкой увертюры Михаила Глинки к опере «Руслан и Людмила» в исполнении Тихоокеанского симфонического оркестра (дирижер Пак Санг Хён), которая навеяла весеннее праздничное настроение, вышел на сцену корейский бас и запел совершенно по-русски. Это было столь неожиданно, что я сказала своему соседу: «Непохоже, что это кореец. Это может быть наш бурят, который стажируется в Корее».
Ли Ен Сон исполнял арию Гремина из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин». «Любви все возрасты покорны» – звучало так проникновенно и страстно, что сразу расположило слушателей к иностранному певцу, который глубоко, всей душой постиг русский оригинал.
Оказывается, он после учебы в Сеульском музыкальном университете четыре года стажировался в Московской Государственной консерватории имени П. И. Чайковского. За время учебы он прослыл не только лучшим исполнителем на всех концертах, в которых принимал участие, но и реально завоевывал первые призы на российских конкурсах вокалистов. Ли Ен Сон на Всероссийском конкурсе имени М. Глинки получил все три специальных приза помимо первой премии!
Он поет все, что создано великими композиторами для баса: оперные арии, песни и романсы. Русский романс – это ведь особая музыка, сотканная из проникновенных слов и гармонии души, крепкий орешек для понимания.
В исполнении Ли Ен Сона два любимейших всеми нами романса – «Только раз бывает в жизни встреча» (Б. Фомин, ст. Германа) и «Ямщик, не гони лошадей» (Я. Фельдман, ст. Риттера) – закончились под оглушительные аплодисменты зала с криками «браво», «бис», «молодец»!
В Южной Корее таланты – это достояние нации, поэтому к ним пристальное внимание государства и забота о них. Молодые люди после окончания музыкального университета стажируются за границей: певцы – в Италии, России, скрипачи – в Германии, пианисты – в США.
При поддержке государства, спонсоров и меценатов они участвуют практически во всех(! ) престижных международных конкурсах и, благодаря своим дарованиям и трудолюбию, завоевывают одну треть всех призовых мест! Так и хочется сказать: почему у нас не так?
Сопрано Ким Ин Хе своим артистическим обаянием и виртуозной техникой очаровывает публику Парижа и Нью-Йорка, Рима и Владивостока. А начинался ее звездный путь в Корее, в Сеуле, затем стажировка в музыкальных академиях Европы.
Она стала известна после многочисленных побед на вокальных конкурсах, и поэтому ее приглашают на престижные сцены Европы и Америки, где она исполняет, как правило, ведущие партии. Ария Розины из оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник» – визитная карточка любой примадонны оперной сцены, и в этой партии корейское сопрано неотразимо: такое теплое, безукоризненное сочетание кокетливости, шаловливости и безупречной техники!
А исполнение партии Земфиры в опере С. Рахманинова «Алеко» певица сама считает одним из своих значительных достижений. Постановка состоялась в прошлом году в Пушкинском театре Владивостока.
Какая блистательная музыкальная команда к нам приехала! Корейский тенор Ким Ген Ё, чуть не обмолвилась «итальянский», ибо по-итальянски он пел безупречно, без всякого акцента. У нас только Муслим Магомаев после годовой стажировки в Италии пел так же, как прирожденный итальянец.
Кин Ген Ё захватил меня тем, что не боясь начинать piano-piano, чувствуя и не смущаясь, что его слегка глушит симфонический оркестр, кантиленно разгоняясь, заканчивал таким мощным, божественно прекрасным звуком, что зал неистовствовал в аплодисментах и неоднократно вызывал певца «на бис»!!!
А разгадка в том, что тенор учился belcanto в самой певческой стране мира – Италии. Окончил Государственную консерваторию О. Респиги и Итальянскую Академию (Italia Academia Arte Musica).
С такой основательной подготовкой талантливый певец успешно учавствует в международных конкурсах: первое место на конкурсе M. del Monaco, на конкурсе имени U. Gjordano – второе место. Неоднократно побеждает и награждается на международном конкурсе в San Remo. Популярного певца приглашают на исполнение главных оперных партий в постановках ведущих театров Западной Европы и Америки.
Музыкальные критики газет и журналов Южной Кореи называют его с гордостью «наш Леонард Бернстайн», а это высокий уровень соизмерения с мировой величиной дирижерского искусства.
Пак Санг Хён – удивительно мажорный, радостный, светлый. Он не скрывает своего удовольствия работать с нашим симфоническим оркестром. А их у него было уже несчетное число. Главным дирижером Сеульского симфонического оркестра, он продирижировал более 400 концертных программ с оркестрами и хорами различных стран мира.
Его привлекают все жанры – оперы, симфонии, инструментальные концерты и мюзиклы. Когда Пак Санг Хён повернулся к залу и провозгласил: «Полька! », – началось этакое изящное музыкальное шоу. Пустив оркестр «в свободный полет», он покинул дирижерский пульт и, пригласив девушку-музыканта на танец, легко и непринужденно стал порхать со своей дамой на авансцене.
Весь зал, по крайней мере его женские сердца, затрепетал. И Пак, спустившись к публике, пригласил новую, смущенную от неожиданности девушку и продолжил танец с ней. В зале началось какое-то поистине весеннее ликование. А маэстро легко вернулся к своему оркестру и под дружные аплодисменты зала закончил дивертисмент.
Был европейский концерт, а в конце прозвучала очень мелодичная, красивая корейская песня – прекрасный аккорд всего вечера. «Золотые голоса» приняли красные розы, каждый по одной чудной розе. И тут бас Ли Ен Сон на безупречном русском языке обратился к публике, сказав, что они, артисты, не могут каждой даме подарить букет роз, цветы ведь нынче подорожали, но вот эту розу они дарят всем женщинам Владивостока.
Маргарита ПАРХОМЕНКО, кинорежиссер
P. S. : Редакция газеты «Арсеньевские вести» приветствует и поддерживает это направление в работе Приморской Краевой Филармонии по пропаганде классической музыки, благодаря чему у жителей и гостей города Владивостока есть возможность услышать шедевры в «живом» исполнении и познакомиться с творчеством выдающихся музыкантов и певцов России и всего мира.