Что можно нового сказать про известного и любимого многими артиста театра и кино Александра Балуева?
О нем сказано и пересказано.
Человек мужественной внешности, приятный и простой в общении. За кулисами, когда я ожидала «индивидуального свидания» с актером, он, общаясь с поклонниками, невесть откуда набежавшими, спросил: «О чем будем говорить?» «Про жизнь», – ответила я. Он извинился и попросил немного подождать.
В предбаннике, откуда артисты выходят на сцену, стоял стол со множеством пластиковых кружек. Между выходами на театральные подмостки актеры согревались чаем. Интерьер дополняли три огромных дорожных чемодана.
По коридору промелькнул режиссер спектакля «Люди и мыши» Михаил Горевой. Он заулыбался, увидев меня, наблюдающую всю эту закулисную возню. «Это ваши?» – намекая на дорожные сундуки, спросила я. В ответ он еще больше заулыбался. Тут его закружили поклонники. В коридоре появилась Регина Мянник, одетая в коротенький полушубок и готовая к выходу на улицу. Она, разговаривая по сотовому, присела на подлокотник моего дивана. на котором я ожидала разговора про «жись» с Александром Балуевым. Наконец, несколько кадров на долгую память поклонникам о встрече с актерами, которые фанаты Мельпомены попросили меня сделать, и приглашение на аудиенцию в гримерку.
– Ничего, что мы будем здесь вместе? – спросил Александр Балуев, намекая на устроившуюся неподалеку Регину Мянник.
– Нормально, – ответила я.
– А что за газета «Арсеньевские вести»? – спросил артист.
– Не сказать что мы в полной мере оппозиционная, скорее свободно мылящая и критикующая власть чиновников газета, – ответила я.
– А на что живете?
– На свои, шиковать не приходится.
– Значит, бедные, независимые и свободные...
– Не совсем так, существуют определенные вещи, через которые нельзя переступать. – ответила на вопрос журналист «АВ».
– Очень точно, – подметил Балуев.
– Александр, я вас привыкла видеть в роли армейских офицеров, а в этой постановке вы сыграли роль душевнобольного человека.
– Идиота.
– А кого труднее сыграть: боевого офицера или идиота?
– Конечно, труднее сыграть безумца. Я играю Ленни. Это – ребенок, который подрос. Это – большой человек, но с абсолютно детским восприятием мира. Это – большой ребенок. Так я к нему и отношусь.
– А есть ли у вас мечта сыграть какие-то образы. Например, некоторые мечтают сыграть Гамлета..
– Принца датского? – вставила реплику Регина.
– Он еще пойдет на роль Ромео в доме престарелых, – подключился к разговору, смеясь Михаил Горевой. Он забежал в гримерку и, услышав вопрос, решил поучаствовать в беседе.
– А кто будет Монтекки, кто Капулетти? – решили подыграть я.
– А мы распределим по этажам… – продолжил фантазию Михаил.
– На самом деле, – начал уже серьезно Александр Балуев, – у меня нет определенной мечты, какого-то образа. Это зависит во многом от того, что предлагают режиссеры и кем они меня видят. Я готов даже к тому, что могу вообще быть невостребованным. Что поделать, жизнь такова. Вот сейчас у вас уже идет фильм «Кандагар». Я не соглашаюсь играть роли военных напрямую, но в этом фильме я играю роль летчика. Он не военный летчик, но – человек формы. Но я стараюсь всеми силами отказываться от военной тематики. В каком-то смысле это у меня получилось.
– У нас в Приморье тоже снимают фильмы военного, патриотического плана, в основном совместные корейско-китайские студии. Например, фильм «Хасанский вальс». К вам случайно не поступали предложения сняться в подобных проектах?
– Нет, они, наверное, не знают обо мне, – предположил Балуев.
– Сняться в роли кого? – спросила меня Регина.
– Ну, например интервента…
– Если японского, то он по типажу не подходит, – заметила Регина Мялик.
– Японского интервента... наверное, это как гротеск, – в тон вопросам ответила я. Все вместе мы засмеялись, представляя великана Балуева в образце японского военного образца 1946 года...
– Скажите, а кого вы считаете защитником нашего Отечества?
– Вопрос непростой, я скорее бы ответил так. От чего надо защищать людей: от самих себя, от пороков, от чиновников – бюрократов любого ранга.
Прекрасно понимая, что артистам пора бы и отдохнуть, я решила задать напоследок вопрос и быстренько ретироваться.
– Вы побывали с гастрольным туром в города Дальнего Востока: в Благовещенске, Хабаровске, Биробиджане и во Владивостоке. Какие у вас остались впечатления?
– По улицам городов мы особенно не ходили – мало времени. Зато из окон поезда видели… Какие ощущения… Видели из окна разруху – местный колорит… Хотелось бы пожелать читателям вашей газеты удачи, терпения, скорейшей весны, чтобы все растаяло.
Из разговора за кадром. Артисты очень хотели «откушать» свежих гребешков и креветок. Им сказали, что их у нас в Приморье тьмы и тьмы. Пришлось разочаровать, что да, мол, есть, но только свежезамороженные. А купить их можно на Набережной в рыбных магазинах. Балуев сказал, что знает, как найти эти магазины, и по всей видимости артисты на следующий день туда пойдут.
Спустя сутки актеры покинули Владивосток и отправились с гастролями на Землю обетованную.
Виктория ВАСИЛЕНКО.
Справка
Александр Балуев родился 6 декабря 1958 года в Москве. В детстве хотел стать спортсменом, но потом решил стать артистом. Окончил школу-студию МХАТ. Играл в театре Советской Армии, театре им. Ермоловой. С 1980-х играет в антрепризах. Считает своим крестным отцом в кино Александра Кайдановского. Снялся в фильмах «Жена керосинщика», «Прорва», «Ричард Львиное сердце», «Миротворец» (США), «Му-Му», «Столкновение с бездной» (США), «Каменская», «Затворник», «В августе 44-го», «Спецназ», «Олигарх», «Благословите женщину», «Московская сага», «Турецкий гамбит», «1612», «Изгнание», «Инди», «Запрещенная реальность» и ещё в почти 60 картинах. Женат на польке Марии. В 2003 году у Александра и Марии родилась дочь Мария-Анна.