Очаровательные дамы из Объединения деловых женщин в очередной раз доказали, что они успевают не только успешно работать в своем бизнесе, но и интересно проводить досуг. На этот раз совместно с рижским Домом Москвы они провели свою очередную встречу прямо в здании МКДЦ.
И началась она с того, что президент объединения Ирина Петерсоне и организатор выставок в галерее и фотогалерее Дома Москвы Ольга Заворотная пригласили собравшихся на открытие персональной выставки Анны Пейпини, состоящей в Организации независимых художников при Объединении деловых женщин. Открывая ее, Ирина отметила, что прекрасные произведения, представленные на вернисаже, сотворены художницей, у которой трое детей. А для того, чтобы деловые женщины смогли лучше разобраться в выставленных работах, с кратким пояснением к ним обратилась член Союза художников Латвии, искусствовед, доцент Балтийского русского института Светлана Хаенко. Думаем, что сказанное ею поможет и нашим читателям понять картины самобытной художницы.
– Когда смотришь на произведения Анны Пейпини, то возникают сразу две ассоциации. С одной стороны, радостное ощущение сохранившегося детства, а с другой – она человек, думающий уже о чем-то более серьезном. Посмотрите на ее картины – композиции как будто пульсируют, двигаются. То есть налицо точный совершенный расчет. Интересны здесь и корни ее творчества. Вспомним ХХ век – Пикассо, Малевич и другие. Ведь в принципе они обращались к примитивному искусству. Это был рывок в этом направлении. И в России, и в Париже, и в Мюнхене... Но каждая натура переживала его по-своему. Вот в этих картинах – славянская натура. И она переживает всплеск в очередной раз через сто лет точно таким же способом. То есть обращается к народной традиции. Когда мы смотрим на эти пейзажи и особенно на натюрморты, то можем просто узнать в них то, что мы называем древом жизни.
Сотканные из народных орнаментов элементы показывают корни христианского искусства. И Пейпиня их откровенно отображает. Причем не потому, что специально хочет сделать это, а потому, что это внутри.
Анна использует в своих работах и традиции оп-арта, оптического изображения. Это направление в искусстве особенно проявилось в 60-е годы на Западе, где стало очень модным. Постояв перед произведениями Анны, вы поймете, что они на вас начинают действовать. В современном абстракционизме ни одна линия просто так не появляется. Каждый штрих, каждое световое пятно вызывают у нас определенные эмоции. И в этом очередной раз убеждают эти работы.
Несколько смущенная столь высокой оценкой, сама Анна сделала комплимент, сказав, что в очередной раз убедилась, что деловые дамы при всех условиях все-таки остаются в первую очередь женщинами. «Если же говорить о моей творческой двойственности, – добавила она, – то я и монах, и шут. В светской жизни я скорее шут по натуре, а когда творю – становлюсь монахом».
И буквально сразу г-жа Петерсоне объявила о том, что в одном из «Славянских ресторанов» его хозяйки уже решили вывесить одну из картин Анны Пейпини.
А затем, пока деловые женщины и их гости знакомились с картинами Анны, организаторы срочно создали жюри из трех мужчин. Президенту «Балтия-ИТАР-ТАСС» Владимиру Гивоину (одному из спонсоров данного мероприятия), известному художнику Эдуарду Пустовойтову и Алфреду Силову предстояла поистине нелегкая задача – поскольку большинство дам были в шляпках, то представители сильной половины должны были оценить сочетание всего облика, а особенно данный головной убор-украшение, и выбрать трех наиболее неотразимых. После длительного совещания жюри огласило свой вердикт. Несмотря на скромное пожелание оказаться вне конкурса «Дама в шляпке», его победительницей была признана Ирина Петерсоне. На втором месте оказалась владелица кафе «Два камина» Вера Грот, а третьей стала начинающий предприниматель Татьяна Калвис.
Завершилось мероприятие, прошедшее в неформальной теплой обстановке, деловыми, а чаще такими же неформальными разговорами. Что ни говори, а встречаться дамам приходится не так часто, как хотелось бы. Все-таки Бизнес есть бизнес. И основное время забирает именно он...