Суббота, 23.11.2024, 13:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Искусство и культура » Культура

ОТНОШЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К СОВРЕМЕННОМУ ПРОЦЕССУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.

ОТНОШЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К СОВРЕМЕННОМУ ПРОЦЕССУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.

ОТНОШЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К СОВРЕМЕННОМУ ПРОЦЕССУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы раскрыли следующие вопросы:

« Россия и вся православная цивилизация

должны стать одним из центров

принятия решений в мире,

должны благотворно воздействовать

на его настоящее и будущее».

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Русская Православная Церковь не остается равнодушной к происходящим в обществе процессам. Хотя Церковь и государство имеют свои отдельные сферы действия, свои особые средства и в принципе независимы друг от друга, но эта независимость, однако, не носит абсолютного характера. «Церковь не есть царство от мира сего, но она в мире, - писал епископ Никодим, - и члены ее должны быть в то же время членами и государства, следовательно, подлежать как церковным, так и гражданским законам». Есть области, которые не могут быть безразличны и для Церкви, и для государства. Тем более такой процесс как глобализация.

Церковь с одной стороны признает, что глобализация это процесс неизбежный, связанный с развитием рынка, информационных технологий, средств коммуникации. С другой стороны, Церковь призвана отстаивать в этой новой ситуации принципы честного, справедливого, взаимоуважительного и равноправного сотрудничества. «Недопустимо, - говорит митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, - чтобы, используя глобализацию, ограниченное число людей концентрировало в своих руках мировую власть и богатство. Недопустимо так же, чтобы народы, к которым принадлежит почти три четверти населения Земли, оказывались выброшенными на обочину цивилизации».

Все это побуждает Православную Церковь подходить к процессу правовой и политической интернационализации с критической осторожностью, призывая власть имущих как на национальном, так и на международном уровне к сугубой ответственности. Любые решения, связанные с заключением судьбоносных международных договоров, а также с определением позиции стран в рамках деятельности международных организаций, должны приниматься лишь в согласии с волей народа, основанной на полной и объективной информации о сути и последствиях планируемых решений. При проведении политики, связанной с принятием обязывающих международных соглашений и действиями международных организаций, правительства должны отстаивать духовную, культурную и иную самобытность стран и народов, законные интересы государств. В рамках самих международных организаций необходимо обеспечить равенство суверенных государств в доступе к механизмам принятия решений и в праве решающего голоса, в том числе при определении базовых международных стандартов. Конфликтные ситуации и споры надлежит разрешать только при участии и согласии всех сторон, жизненные интересы которых затрагиваются в каждом конкретном случае. Принятие обязывающих решений без согласия государства, на которое эти решения оказывают прямое влияние, представляется возможным лишь в случае агрессии или массового человекоубийства внутри страны. Памятуя о необходимости духовно-нравственного влияния на действия политических лидеров, соработничества с ними, печалования о нуждах народа и отдельных людей, Церковь вступает в диалог и взаимодействие с международными организациями. В рамках этого процесса она неизменно свидетельствует свою убежденность в абсолютном значении веры и духовного делания для человеческих трудов, решений и установлений.

В культурно-информационной сфере глобализация обусловлена развитием технологий, облегчающих перемещение людей и предметов, распространение и получение информации. Общества, прежде разделенные расстояниями и границами, а потому по большей части однородные, сегодня с легкостью соприкасаются и становятся поликультурными. Однако данный процесс сопровождается попыткой установления господства богатой элиты над остальными людьми, одних культур и мировоззрений над другими, что особенно нетерпимо в религиозной сфере. В итоге наблюдается стремление представить в качестве единственно возможной универсальную бездуховную культуру, основанную на понимании свободы падшего человека, не ограничивающего себя ни в чем, как абсолютной ценности и мерила истины. Такое развитие глобализации многими в христианском мире сопоставляется с построением Вавилонской башни.

Признавая неизбежность и естественность процессов глобализации, во многом способствующих общению людей, распространению информации, эффективной производственно-предпринимательской деятельности, Церковь в то же время обращает внимание на внутреннюю противоречивость этих процессов и связанные с ними опасности.

Во-первых, глобализация, наряду с изменением привычных способов организации хозяйственных процессов, начинает менять традиционные способы организации общества и осуществления власти. Во-вторых, многие положительные плоды глобализации доступны лишь нациям, составляющим меньшую часть человечества, но имеющим похожие экономические и политические системы. Другие же народы, к которым принадлежит пять шестых населения планеты, оказываются выброшенными на обочину мировой цивилизации. Они попадают в долговую зависимость от финансистов немногих промышленно развитых стран и не могут создать достойные условия существования. Среди их населения растут недовольство и разочарование.

Церковь ставит вопрос о всестороннем контроле над деятельностью транснациональных корпораций и за процессами, происходящими в финансовом секторе экономики. Такой контроль, целью которого должно стать подчинение любой предпринимательской и финансовой деятельности интересам человека и народа, должен осуществляться через использование всех механизмов, доступных обществу и государству.

Духовной и культурной экспансии, чреватой тотальной унификацией, необходимо противопоставить совместные усилия Церкви, государственных структур, гражданского общества и международных организаций ради утверждения в мире подлинно равноправного культурного и информационного обмена, соединенного с защитой самобытности наций и других человеческих сообществ. Одним из способов достижения этого может стать обеспечение доступа стран и народов к базовым технологическим ресурсам, дающим возможность глобального распространения и получения информации.

Русская Православная Церковь напоминает о том, что многие национальные культуры имеют христианские корни и последователи Христовы призваны способствовать укреплению взаимосвязанности веры с культурным наследием народов, решительно противостоя явлениям антикультуры и коммерциализации информационно-творческого пространства.

В целом вызов глобализации требует от современного общества достойного ответа, основанного на заботе о сохранении мирной и достойной жизни для всех людей в сочетании со стремлением к их духовному совершенству. Помимо этого, необходимо достичь такого мироустройства, которое строилось бы на началах справедливости и равенства перед Богом, исключило бы подавление их воли национальными или глобальными центрами политического, экономического и информационного влияния.

Современная международно-правовая система основывается на приоритете интересов земной жизни человека и человеческих сообществ перед религиозными ценностями (особенно в случаях, когда первые и вторые вступают в конфликт). Такой же приоритет закреплен в национальном законодательстве многих стран. Нередко он заложен в принципах регламентации различных форм деятельности органов власти, построения государственной образовательной системы и так далее. Многие влиятельные общественные механизмы используют этот принцип в открытом противостоянии вере и Церкви, нацеленном на их вытеснение из общественной жизни. Эти явления создают общую картину секуляризации жизни государства и общества.

Уважая мировоззренческий выбор нерелигиозных людей и их право влиять на общественные процессы, Русская Православная Церковь в то же время не может положительно воспринимать такое устроение миропорядка, при котором в центр всего ставится помраченная грехом человеческая личность. Именно поэтому, неизменно сохраняя открытой возможность сотрудничества с людьми нерелигиозных убеждений, Церковь стремится к утверждению христианских ценностей в процессе принятия важнейших общественных решений как на национальном, так и на международном уровне. Она добивается признания легитимности религиозного мировоззрения как основания для общественно значимых деяний (в том числе государственных) и как существенного фактора, которые должны влиять на формирование международного права и на деятельность международных организаций. Русская Православная Церковь возвещает о том, что без духовного обновления, без Бога, без исполнения Его заповедей никакие знания и умения, никакие деньги и товары, никакая сила и никакая власть не принесут человеку подлинного счастья, полноты и гармонии бытия.

Какое место в созидании нового миропорядка должно принадлежать России? «Уверен, - говорит митрополит Кирилл, - наша страна способна сыграть важную роль в этом процессе. Бесспорно, нам не стоит вновь пытаться диктовать миру свою волю, но вместе с тем опыт России призван стать основой формирования самобытной цивилизации, имеющей не меньше прав на участие в определении судеб человечества, чем страны Запада, Китай, Индия, Африка, Латинская Америка, исламский или иудейский мир».

Русская цивилизация вобрала в себя множество влияний, создала уникальное пространство общения различных вер, культур и традиций. «Особо отмечу, - говорит Патриарх Алексий II, - тысячелетний опыт диалога и сотрудничества православных христиан с мусульманами. Этот опыт как никогда должен быть востребован сегодня, на фоне попыток столкнуть верующих двух великих мировых религий. Каждая из них, равно как и другие традиционные религиозные общины, имеет право не только на свой образ жизни, но и на участие в созидании общественного устройства, в установлении его принципов. Такое право уважалось в России в прошлые века. Думаю, еще большего уважения оно достойно сегодня – и в нашей стране, и в мире, тем более что они теперь практически неразделимы».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии VI Всемирного Русского Народного Собора отметил, что «Россия и вся православная цивилизация должны стать одним из центров принятия решений в мире, должны благотворно воздействовать на его настоящее и будущее. Пусть пророческими окажутся слова Федора Михайловича Достоевского, писавшего, что наша страна «…скажет всему миру, всему европейскому человечеству и цивилизации его свое новое, здоровое и еще неслыханное миром слово. Слово это будет сказано во благо и воистину уже в соединение всего человечества новым, братским, всемирным союзом, начала которого лежат в гении славян, а преимущественно в духе великого народа русского, столь долго страдавшего, столь много веков обреченного на молчание, но всегда заключавшего в себе великие силы для будущего разъяснения и разрешения многих горьких и самых роковых недоразумений западноевропейской цивилизации».



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Термин «глобализация» появился сравнительно недавно и сразу прочно вошел как в мир научных исследований так и в круг проблем активно обсуждаемых обыкновенными людьми. Этот процесс, о котором так много говорят в последнее время, является, по сути, процессом формирования нового всемирного человеческого сообщества. Он несет с собой как возможные перспективы, так и негативные последствия. Это очень сложное, многогранное явление. Не смотря на то, что о глобализации так много говорят, нельзя сказать, что она достаточно хорошо изучена и есть какая-то объективная точка зрения на нее. Пройдет еще немало времени, когда утихнут страсти в спорах по этому поводу и тогда можно будет дать объективную оценку происходящим сегодня мировым процессам. Каждое исследование по этому вопросу представляет определенную ценность. И наше исследование является небольшим вкладом в изучение данного явления.

Современные мировые процессы, называемые глобализацией, не обошли стороной наше государство, и сейчас нам нужно выработать четкую внешнюю и внутреннюю политику учитывая складывающиеся в последнее время обстоятельства.

Рассматривая Россию в контексте глобализации, нельзя не учитывать активную позицию российских граждан, большинство из которых являются православными христианами.



В данной работе мы раскрыли следующие вопросы:

-Что представляет собой глобализация,

-Ее положительные и, большей частью, отрицательные стороны.

-Какое место занимает и какую роль может сыграть Россия в формировании нового человеческого сообщества.

И показали точку зрения на этот процесс Русской Православной Церкви.

Церковь выдвигает следующие основные принципы, которые должны быть положены в основу объединения человечества. Это честное, справедливое, взаимоуважительное и равноправное сотрудничество всех стран и народов. Так же Церковь говорит о том, что в основе мироустройства должны лежать прежде всего духовные, а не материальные ценности.

Возможно ли реализовать эти принципы сейчас если учитывать реалии сегодняшнего дня, когда Российская экономика, ее социально-экономическая система, образование, Культура являются заложниками западной цивилизационной модели? Есть опасность что все принципы будут со временем забыты, а в лучшем случае превратятся в объект очередного научного исследования. Это мнение многих исследователей. Например, Питирим Деркаченко пишет, что сегодня «вместо предсказанных в начале века лишь сто сорок миллионов. Российский народ – расчлененный между Российской Федерацией, Украиной, Белоруссией и Северным Казахстаном – нищий, неспособный прокормить себя, лишенный своих культурных традиций, безбожно в большинстве своем настроенный, - по сути дела, использован и выброшен из мировой истории. И не на всегда ли?»

Но, мы думаем, не стоит смотреть на вещи столь скептически. Возможен для России и другой путь развития, когда, все-таки многовековой опыт развития нашей цивилизации будет востребован. Тогда Россия сможет найти свое достойное место даже в условиях нового мирового порядка. А это зависит от нас, от активной гражданской позиции каждого из нас.





Другие статьи по теме:

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЖИЗНИ СВ. АФАНАСИЯ (365 – 373 ГГ. )
ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЖИЗНИ СВ. АФАНАСИЯ (365 – 373 ГГ. )

СВЕТ И ТЬМА ВОСТОКА

ПОСЛАНИЕ ИМПЕРАТОРА КОНСТАНТИНА К АРИЮ И АРИАНАМ
ПОСЛАНИЕ ИМПЕРАТОРА КОНСТАНТИНА К АРИЮ И АРИАНАМ

НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Святитель Григорий Богослов о Святом Духе
Святитель Григорий Богослов о Святом Духе

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Культура | Поместил: pressvl (15.09.2012)
Просмотров: 1879 | Теги: религия, ОТНОШЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРК | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

Диета Ирины Чащиной (0)
Автомобильные рынки Москвы (0)
Volkswagen Tiguan 2, 0 TDI (0)
Защита от угона (0)
Зона S4 (0)
Дорожные чеки: удобство и экономия (0)
ВАЗ 21723 1.6i (0)
Каникулы для кожи (0)
Советы по лечению суставов (1)
Кислый помощник (0)
Mazda 6 2.0 S-VT (0)
Рецепты с гербами и вензелями (0)
Успеть за 60 секунд! (0)
7 Самых Эффективных Упражнений (0)
Сезон огуречной косметики (0)
Я ИДЕАЛ (0)
Скрытые базы пришельцев (0)
Туристические термины (0)
ОСТОРОЖНО , Абхазия ... (0)
Honda 2.4 (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024