При взгляде с улицы нельзя понять, почему этот дом, первое общественное здание, спроектированное Ле Корбюзье, вызвал такой фурор. Непонятно также, почему круто и высоко вздымающаяся продольная боковая сторона так близко придвинута к улице, еще сильнее подчеркивая ее сходство с ущельем. Но замысел Ле Корбюзье не так легко постичь. Здание передвигается в первоначальное положение и поэтому обнесено дощатым забором; с улицы нельзя увидеть, что весь комплекс покоится на колоннах и взгляд, следовательно, может свободно проникнуть на другую сторону. С обратной стороны, на которую открывается овальное фойе, покрытое крышей, здание представляется более динамичным, мощным. Разумеется, и отсюда нельзя разглядеть его революционную внутреннюю структуру. Сегодня в здании, построенном в 1928—1936 гг., размещается Центральное статистическое управление. Идем дальше по улице Кирова к центру. Улица становится еще уже. Солнце падает в это ущелье только на восходе или закате. После Бульварного кольца на левой стороне появляется фасад, какой в начале столетия чаще всего можно было увидеть в портовых городах. Дыхание индийской экзотики. Здесь еще до Первой мировой войны Веснины участвовали в оформлении фасада и вестибюля. Напротив почтамта в обветшавшем угловом доме №21, спроектированном, как предполагается, одним из великих представителей московского классицизма, Баженовым, находился «московский Баухаус» — ВХУТЕМАС, Высшие художественно-технические мастерские.
Художественный театр
21 декабря он попал на плохую, по его мнению, пьесу в театре Корша (сегодня филиал Художественного театра на улице Москвина1). В академическом Художественном театре Станиславского (ныне Художественный театр им. Горького) смотрел «Дни Турбинных» Булгакова, а в Театре революции (ныне Театр им. Маяковского) на постановке «Купите револьвер» пришел к выводу: «Было ясно видно, что происходит со сценической концепцией Мейерхольда, когда некомпетентный режиссер пытается ее заимствовать». В Камерном театре Таирова Беньямин видел «Любовь под вязами» О’Нила и «Дни и ночи», с вахтанговским стилем он еще мог познакомиться в старом здании на Арбате, а в особняке Морозова, нынешнем Доме дружбы на проспекте Калинина — с последышами театра Пролеткульта. Не мог он оставить без внимания и революционное советское кино: посмотрел в кинотеатре «Арбат» знаменитый в свое время фильм «Шестая часть суши». Очень немногие из музеев, которые Беньямин посещал по плану или по наитию, еще остались на том же месте, где находились когда-то. В Третьяковской галерее он побывал дважды, и в первый раз она оказалась закрытой на ремонт, как часто случается и в настоящее время. Особое впечатление на этого страстного собирателя игрушек произвели Музей игрушки и Кустарный музей. Большим открытием стали для него бывшее собрание Морозова, «Второй музей нового западного искусства» на улице Кропоткина, 21, и собрание Щукина, тогда называвшееся «Первым государственным музеем нового западного искусства».