Проблемы промышленного производства привлекают к себе внимание художников. В 1836 году английскими художниками было создано «Общество поощрения промышленно - торговых искусств» («Общество поощрения искусства мануфактуры и коммерции»), в 1845 году Нильсоном Монссоном Мандельгреном был создан «Союз друзей кустарных ремесел Швеции». Активная деятельность популярного в Англии конца XIX века движения «За связь искусств и ремесел» позволило сформулировать основные принципы и положения дизайна, существенно повлиявшие на дальнейшее развитие его школ и направлений. Признанным лидером движения являлся художник и теоретик предметного искусства Уильям Моррис.
Такие объединения нередко становились основателями журналов, в которых помещались статьи о дизайне, формировались новые термины, например, «промышленный дизайн», «декоративно – прикладное искусство». К таким журналам относятся «World Journal of Design» (Англия.1849г.) и «Meddelanden fran Cvenska Clojdforeningen»» (Швеция. 1884 – 1904гг).
У инженеров и художников появилась возможность влиять на формирование теории дизайна, понять логику преобразования предмета материальной среды в технически - эстетическое изделие. Этот период связан с усилением роли орнамента в художественном оформлении промышленных изделий, сопровождающийся зачастую смешением стилей
Во второй половине XIX века в Лондоне (1851г.) и Париже (1955г.) были проведены Всемирные промышленные выставки, которые также отчетливо показали явное опережение технического конструирования над эстетическим осмыслением промышленных изделий.
Это очень хорошо понимают и промышленники, и конструкторы, и инженеры, и художники. Поэтому постепенно художники начинают принимать участие в эстетическом преобразовании промышленных изделий, формируя фирменный стиль промышленного предприятия.
В 1907 г. Петер Беренс становится советником концерна «АЕG». На основе новых материалов он спроектировал в едином стиле заводские и офисные здания, точки розничной торговли, рекламные щиты, продукцию и упаковку для нее.