Фильм Андрея Кончаловского удостоился "Серебряного льва" Венецианского кинофестиваля
Фильм Андрея Кончаловского удостоился "Серебряного льва" Венецианского кинофестиваля
Фильм Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" удостоился "Серебряного льва Святого Марка" 71-го Венецианского кинофестиваля.
Победителей старейшего в мире смотра объявило международное жюри во главе с французским кинокомпозитором Александром Депла.
Работа над фильмом
Новая необычная работа, на грани документального и художественного кино, была показана в последний премьерный день смотра и сразу вырвалась в фавориты творческой гонки, в которой приняли участие 20 картин. Главный герой - реальный сельский почтальон по имени Алексей Тряпицын из деревни под Архангельском. Как рассказал Кончаловский, он просто "наблюдал за жизнью и людьми", а сценарий уже сложился при монтаже отснятого материала.
"Это - просто попытка снять фильм другим методом, максимально дешево, максимально независимо от рынка, максимально не отвечая ни перед кем за то, что ты делаешь. Это освобождает внутренне человека, и тогда начинаешь экспериментировать, что является главным для искусства", - сказал мэтр российского кинематографа в интервью ИТАР-ТАСС.
Кончаловский рассказал, что даже уже не помнит, почему главным героем стал сельский почтальон.
"Мы решили снять историю про человека, который имеет какую-то профессию, позволяющую ему общаться со многими людьми. Когда я это решил, думал, врач, может быть, еще кто-то, а потом - почтальон", - вспомнил режиссер.
В результате выбирали из 50 претендентов, а сами поиски продолжались около года.
Кончаловский не считает, что "Белые ночи" продолжают его предыдущие картины о "сельской жизни" - "История Аси Клячиной" (1967) и "Курочка Ряба" (1994) и составляют некую летопись русской жизни. "У меня эта летопись началась с "Андрея Рублева" и прошла через "Дворянское гнездо", и "Сибириаду", и "Дядю Ваню", и "Романс о влюбленных". Это все - летопись русской жизни. Все русские картины могут сложиться в хронологию русской жизни того или иного периода. Каждая эпоха имеет свой запах", - заключил режиссер.
Творческие планы
В ближайших планах - работа в театре. Кончаловский намерен закончить чеховскую трилогию - после "Трех сестер" и "Дяди Вани" поставить на сцене театра имени Моссовета "Вишневый сад". А в Италию он вернется уже в октябре на новый театральный фестиваль, который организует в Виченце известный драматург и режиссер, основательница современного театра в Палермо Эмма Данте. К нему Кончаловский готовит с супругой Юлией Высоцкой "Эдипа в Колоне" афинского драматурга и трагика Софокла.
Главный приз получил фильм шведского режиссера Роя Андерссона
Главного приза 71-го Венецианского кинофестиваля удостоена картина шведского режиссера Роя Андерссона "Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни".
Черная комедия "Голубь" завершает трилогию Андерссона о "познании человеческой сущности" после "Песни со второго этажа" и "Ты, живущий" /оба были представлены ранее в Канне/. По признанию автора, фильм навеян сразу тремя книгами: "Дон Кихотом" Сервантаса, "Мышами и людьми" Стейнбека и "Преступлением и наказанием" Достоевского.
Работу шведского режиссера особо оценили международные специалисты. Так, за картину "болел" известный российский критик Андрей Плахов
Гран-при кинофестиваля удостоена документальная картина датчанина Джошуа Оппенхеймера "Взгляд тишины".
Фильм рассказывает о малоизвестных фактах массовых убийств в Индонезии в 1960-х годах. Эта лента лидировала в неофициальном рейтинге критики и, неслучайно, была отмечена призом Международной Федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ).
Специального приза жюри удостоился дебют турецкого режиссера Каана Мюждечи "Сивас" о бойцовой собаке и его хозяине - сельском мальчишке.
"Кубков Вольпи" за лучшую мужскую и женскую роль удостоились актеры из итальянского фильма "Голодные сердца" Саверио Костанзо американец Адам Драйвер и итальянка Альба Рорвахер. Они сыграли молодую супружескую пару, которая борется за жизнь своего новорожденного ребенка. На краю гибели он оказался из-за одержимости матери, которая решила растить его в стерильных условиях.
Призом за лучший сценарий отмечена картина жительницы Ирана Рахшан Бани Этемад "Сказки". Приз имени Марчелло Мастроянни молодому многообещающему актеру достался, как и ожидалось 15-летнему Ромэну Полу, сыгравшему выросшего без отца подростку в фильме француженки Аликс Делапорте "Последний молоток".
Индийская лента "Суд" Чайтаньи Тамхана из второй конкурсной секции "Горизонтов" была названа лучшим дебютом и получила премию имени Луиджи Де Лаурентиса. Эта же картина была удостоена главного приза конкурса "Горизонты".
Специальную премию "Горизонтов" получила сатирическая лента "Беллусконе. Сицилйская история" Франко Мареско. Мастерски и тонко сделанная картина о связях бывшего премьер-министра Италии с коза ностра в Палермо была с восторгом принята не только итальянскими, но иностранными журналистами.
Своих победителей студенческое жюри выбрало из ретроспективной секции "Венецианская классика", объединяющей отреставрированные шедевры мирового кинематографа. Из 19 картин, среди которых был и фильм Георгия Данелии "Я шагаю по Москве" (1963), "победил" фильм "Необычный день" Этторе Сколы с Мастроянни и Софи Лорен. Приятный сюрприз спустя 37 лет после выхода в свет картины для итальянской дивы, которая отмечает в этом году 80-летний юбилей.