Банкомат - аппарат для выдачи наличных денег по платежной карте в пределах остатка по карточному счету держателя карты. Устанавливается в крупных магазинах, на вокзалах, на улицах. Выдает деньги при идентификации держателя платежной карты через компьютерную сеть, связанную с расчетным центром банка. Процедура выдачи денег включает также набор с клавиатуры личного идентификационного кода держателя карты (ПИН-кода), поэтому требует выполнения правил информационной безопасности.
ПИН-код - персональный Идентификационный Номер, секретный код, присваиваемый держателю карточки и предназначенный для идентификации держателя карточки.
История
Первый банкомат по выдаче наличных денег был установлен 27 июня 1967 в районе Энфилд на севере Лондона (Великобритания) в отделении британского банка Barclays. Изобретателем его был шотландец Джон Шепард Баррон, работавший по заказу компании De La Rue - британского производителя бумаги для денежных знаков более чем 150 стран мира.
Пластиковых карточек сорок лет назад не существовало, и для снятия денег использовались специальные ваучеры, которые надо было заранее получить в банке. Спустя несколько лет другой шотландец - Джим Гудфеллоу - придумал использовать секретный ПИН-код для защиты от несанкционированного доступа к банковским счетам, а первые пластиковые карточки с магнитной полосой появились в США.
Блокирование карточки
Блокирование карточки - полный или временный запрет на осуществление карточных операций с использованием карточки.
Что нужно знать при работе с банковскими картами?
При введении неправильного пин-кода больше трех раз, банкомат автоматически блокирует карту. В таком случае, может и не отдать.
Есть банкоматы, где ограничено время на операцию снятия наличных. К примеру, нужно уложиться в 30-40 секунд - забрать деньги и карту.
Карта осталась в банкомате, что делать?
Посмотрите на банкомате телефон филиала банка, который отвечает за его сервисную поддержку, и позвоните туда. Либо позвоните в центр клиентской поддержки.
Обратитесь в филиал банка с заявлением о блокировке карты и всех содержащихся на ней средств.
Если банкомат "выплевывает" карту
Карта не принадлежит той платежной системе, которую обслуживает банкомат.
Карта повреждена. Размагнитилась и банкомат ее не воспринимает.
Посмотрите на логотипы, указанные на карте: они указывают те системы, которые ее обслуживают.
Если с логотипом все нормально, но банкомат не принимает карту, проверьте магнитную полосу. Карта может размагнититься, если долго лежала на сотовом телефоне, телевизоре и любой другой технике.
Если никакой банкомат не принимает карту, ее придется перевыпускать. За этим нужно обратиться в филиал банка.
Дополнительная информация: kiev.ua - Проблема защиты банкоматов