В связи с многочисленными обращениями граждан за разъяснениями о правах на перерасчет при предоставлении им коммунальных услуг ненадлежащего качества и порядке проведения перерасчетов территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Нелидово, Нелидовском, Бельском, Западнодвинском, Торопецком районах информирует об установленных законодательством правах потребителей коммунальных услуг.
Законом РФ "О защите прав потребителей" (ст. 29) установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать помимо безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. А также полного возмещения причиненных убытков либо соответствующего уменьшения цены выполненной работы. Применительно к сфере жилищно-коммунальных отношений уменьшение цены - это перерасчет.
Ст. 4 Закона установлено право потребителя на качество работы, услуги. Исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу соответственно договору. Если законами в установленном порядке предусмотрены обязательные требования к работе или услуге, исполнитель обязан выполнить работу или оказать услугу, соответственно этим требованиям.
Предоставление гражданам коммунальных услуг регулируется Правилами, утвержденными постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 года. В соответствии с п.3 Правил под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются услуги, отвечающие установленным требованиям, в том числе санитарным и техническим, к режиму, объему и качеству их предоставления, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством РФ и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
Например. Под отоплением понимается поддержание в жилом помещении, отапливаемом от присоединенной сети, температуры воздуха не ниже 18 градусов (в угловых комнатах - 20 градусов).
Холодное водоснабжение подразумевает круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водозаборной колонки. Должно быть обеспечено соответствие состава и свойств холодной воды санитарным нормам и правилам.
Помимо этого п.9 Правил определено качество коммунальных услуг: обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества также ставятся в зависимость от соответствующих параметров, например, от поддерживаемой температуры воздуха в жилом помещении, от продолжительности перерывов в отоплении, от отклонений давления во внутридомовой системе более установленных значений:
за каждый час отключения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15% размера платы, определенной, исходя из норматива потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры;
за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва отопления (не более 24 часов суммарно в течение одного месяца и т.д.), размер ежемесячной платы снижается на 0,15% размера платы, определенной, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг;
за каждый час (суммарно за расчетный период) периода отклонения, установленного давления во внутридомовой системе отопления при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, плата не вносится за каждый день предоставления услуги ненадлежащего качества.
Причины снижения качества услуги могут быть установлены управляющей организацией, экспертной комиссией или Управлением государственной жилищной инспекции по Тверской области.
Обязанность производить перерасчет возлагается на управляющую организацию, ТСЖ или ресурсоснабжающую организацию при непосредственном управлении домом.
Б. ФЕЙГИНА,
главный специалист Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Нелидово, Нелидовском, Бельском, Жарковском, Западнодвинском, Торопецком районах. По материалам сайта http://vesvladivostok.ru