16 февраля 2011 года в конференц-холе "Embassy Suite" гостиницы "Radisson Blu" при большом скоплении украинских и зарубежных агропроизводителей, експертов и аналитиков АПК и представителей средств массовой информации стартовала II международная конференция "Коммерческое плодоовощеводство в Украине - 2011".
Удивительно, но факт : журналистам нашего издания (по необъяснимой причине) милая представительница пресс-службы Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» показала от ворот поворот. Мол, не место интернет-изданию на этом празднике жизни…
Хотя мы были заблаговременно официально аккредитованы на это мероприятие, хотя и популяризируем данную тематику не первый год, поверьте, пришлось приложить массу усилий, чтобы наконец-то познакомиться с участниками представительного бизнес-форума.
Увы, так и осталось необъяснимой загадкой, почему пресс-служба УКАБ меряет журналистов известной только им меркой. Видимо, наше издание перепутали с каким-то другим…
Так и хочется сказать милой девушке возле стола с пресс-релизами и беджами : «Какой мерой меряешь ты, такой и тебе отмерено будет».
Но это все, так – к слову…
А теперь - по сути. После того, как нашему изданию все же удалось прорваться через оборонительный редут к участникам II международной конференции "Коммерческое плодоовощеводство в Украине - 2011", мы узнали, что партнером мероприятия выступил проект "Предоставление услуг по управлению двумя звеньями дополнительной стоимости сельскохозяйственной продукции в Украине". Генеральный спонсор конференции – Украинский проект развития плодоовощеводства.
Как подчеркнул в своем вступительном слове президент Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Алекс Лисситса, цель конференции - дать реальную оценку перспективам развития соответствующих рынков, ознакомиться с новыми технологиями, которые представлены в Украине, а также с современными мировыми тенденциями развития сектора.
По мнению председателя Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины Леонида Козаченко, в рамках данного мероприятия выполнить поставленную цель вполне возможно. Ведь для конструктивного диалога в Киев приехали более 150 представителей этого сегмента АПК. На форум делегировали своих лучших специалистов более 100 компаний коммерческого плодоовощеводства.
Организаторы события особо подчеркнули, что они надеются на широкое освещение конференции средствами массовой информации. Чем больше людей в Украине и за ее пределами узнает, каковы же реальные тенденции развития отрасли плодоовощеводства, тем лучше.
В этом контексте, скажем прямо, вызывает некоторое удивление позиция пресс-службы Ассоциации УКАБ…
В первый день работы конференции нам удалось узнать, что на протяжении последних лет потребление фруктов и овощей в домохозяйствах Украины (в расчете на одного человека) увеличилось на 10 процентов. В то же время, средний уровень потребления витаминной продукции на душу населения в нашей с стране все еще остается далеким от мировых стандартов.
Даже яблок (а за ними в Африку, как за бананами, ездить не надо!) наши соотечественники потребляют аж … 9 килограммов в течении года. Для сравнения : в России и Беларуси этот показатель составляет 22 кг и 29 кг соответственно. О грушах, сливах, персиках, черешне и говорить не приходится. Эти фрукты давно уже попали в категорию «деликатесные продукты»…
Стыдно, господа! Как говорится «догосподарювалися»…
Как переломить эту абсурдную тенденцию и как сделать так, чтобы строчка из хорошо известной, но призабытой песни «Расцветали яблони и груши…» наполнилась реальным смыслом – как раз и будут разбираться на протяжении двух дней участники II международная конференция "Коммерческое плодоовощеводство в Украине - 2011". Вместе с журналистами, понятное дело!
И, надеюсь, пресс-служба Ассоциации УКАБ в этом всем нам поможет.