По доброй устоявшейся традиции в начале июня в столичном «Премьер Пеласе» проходила торжественная церемония награждения победителей всеукраинского конкурса "Брэнд года" (Торговая марка 2002 года).
По словам председателя оргкомитета конкурса Владимира Спиваковского этот конкурс является уже второй, но далеко не разовой акцией по раскручиванию торговых марок как отечественных так и зарубежных товаро производителей на украинском рынке.
Победители конкурса – а это пятнадцать отечественных и зарубежных предприятий – получили приз - вылитую из бронзы статуэтку; символизирующую "максимальное стремление к высотам качества". Отныне они имеют полное и юридически подтвержденное право в течение года ставить на своей продукции печать с надписью "Бренд года; народное признание. Украина-2002".
"При проведении конкурса мы отказались от каких-либо жюри и экспертов и решили пойти самым сложным и трудоемким путем, решили провести фактически всенародный референдум по поводу торговых марок"; - сообщил Владимир Спиваковский присутствующим на торжественной церемонии журналистам. По замыслу организаторов конкурса населению Украины были предоставлены анкеты, которые распространялись через курьерские службы, Интернет; газеты и журналы.
Участники опроса должны были ответить на вопрос, какой именно торговой марке они отдают предпочтение. По 52-бальной системе они должны были определить такие марки по сферам обслуживания, начиная от автозаправочных станций, автомобилей, автомобильного масла и заканчивая туристическими фирмами, фотопленками, марками чая, шоколада и конфет, пива.
Изначально количество популярных торговых марок не ограничивалось. Впоследствии, когда были определены самые популярные среди населения Украины торговые марки, их производителям были разосланы приглашения для участия в конкурсе.
Победителями конкурса стали общеизвестные, как говорится « хорошо продвинутые» зарубежные и украинские товаропроизводители. Народное признание в 2002 году, как и ожидалось, получили горилка «Первак» компании «Гетьман», тонизирующий напиток «Живчик» компании «Оболонь», продукция Яготинского маслозавода, сигареты «Прилуки» ВАТ «Прилуки», изделия фирмы «Викнопласт», продукция предприятия «Слобожанская строительная керамика». Из зарубежных торговых марок, получивших украинское народное призвание, можно отметить деликатную продукцию польской фирмы «Атлантик», специализирующуюся на производстве и поставке в Украину женского нижнего белья. Всего же победителей в этой номинации – пятнадцать. И, если подойти к вопросу с позиций рядового потребителя, то ни за одну марку, представленную в финале народного референдума, краснеть не приходится. Все эти марки заслужили народное признание не на словах, а на деле. Ведь без пива «Оболонь», без продукции Яготинского маслозавода, без горилки «Гетьман», как не крути, рядовому потребителю в жизни было бы менее комфортно, нежели это есть в нашей жизни.