Находчивость мошенников не знает границ. Если в прошлом году они усиленно обогащались за счет того, что сообщали многим обладателям мобильных телефонов о том, что кто-то из близких попал в беду, то в 2012 они используют совершенно иную схему обмана.
Потенциальные "клиенты" преступников – все те, кто имеет пластиковые карты. Впрочем, их сегодня нет разве, что у маленьких детей. Хотя, и это не факт.
Клиенты разных банков (и жители Хакасии здесь совсем не исключение) получают смс-сообщения на свой телефон с примерно одним и тем же текстом: "Ваша карта заблокирована, всю информацию можно получить по телефону ХХ-ХХ-ХХ". Знакомо?
Лже-потерпевшие, не будучи простаками, звонят по указанному номеру. Исключительно приятный голос вежливого собеседника, который обычно является никем иным, как самим сотрудником службы безопасности, сообщает: в банке произошел технический сбой и карта заблокирована. Очевидно, что новость эта радовать совсем не может. Ведь порой на карте хранится не только аванс и зарплата, но и полугодовой заработок.
Для того, чтобы как-то решить вашу проблему, все тот же приятный голос просит назвать имя, фамилию, номер карты, примерный остаток средств на счете и, самое важное, пин-код для разблокировки.
Что происходит дальше, думаю, вы догадываетесь. Не задумываясь владелец банковской карточки не только самостоятельно сообщает всю информацию о себе, но и сам, без лишних раздумий, переводит свои кровно заработанные с якобы заблокированной карты в неизвестном "направлении".
В связи с масштабным распространением такого рода мошенничества, банки бьют тревогу, а сотрудники предостерегают клиентов: в любой момент разговора необходимо задать приятному голосу несколько простых уточняющих вопросов, например, по какому адресу находиться ваш офис?
Практика показывает – обманщики немедля бросают трубку и в последствии уже вас не беспокоят.
Нужно отдать должное клиентам банков – жертвами мошенников становятся лишь единицы. Причины этого – экономическая грамотность и личная ответственность. К тому же, большинство владельцев карт соблюдают меры безопасности.
К слову сказать, все сообщения своим клиентам банки рассылают только с коротких номеров, которые неизменны. Ни один из банков никогда не просит клиентов перезвонить на какой-либо номер и уж тем более он никогда не требует в смс-сообщениях или по телефону от своих клиентов совершения каких-либо операций по карте или информацию о номерах карт и уж тем более пин-кодах. А если и случаются технические сбои, то специалисты просят клиента с паспортом подъехать в офис. Еще одна "вечная" просьба банковских работников – не храните пин-код и карту в одном месте. Особо "предусмотрительные", граждане "прячут" и то и другое в портмоне. А некоторые даже умудряются записывать код доступа на самой карте.
Если нарушители закона до вас все-таки пытаются добраться, нужно звонить в службу помощи клиентам. У каждого банка она своя, но номера обычно легкие для запоминания, а звонки абсолютно бесплатные. Но если и это не помогло, необходимо набрать номер службы помощи и немедленно заблокировать карту. А то мало ли что.