Обсуждение амнистии для «незаходных» судов перенесли на месяц
Обсуждение амнистии для «незаходных» судов перенесли на месяц
Участникам совещания в Минпромторге не удалось выработать конкретных решений по вопросу освобождения рыбопромысловых судов иностранной постройки от уплаты ввозной пошлины. Дискуссию решено возобновить через месяц.
1 августа заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов провел совещание по вопросу освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при доставке на территорию Таможенного союза судов рыбопромыслового флота, приобретенных, построенных, отремонтированных, переоборудованных и модернизированных за рубежом.
О необходимости таможенной и налоговой «амнистии» для «незаходных» судов не раз говорили представители рыбацкого сообщества и руководящие лица Росрыболовства. Эта проблема особенно актуальна для Северного бассейна, где десятки современных судов лишены возможности пользоваться услугами мурманского порта и ремонтируются, бункеруются, снабжаются и меняют экипаж за рубежом, оставляя там средства, которые могли бы оживить экономику прибрежных субъектов РФ.
Как сообщает корреспондент Fishnews, на совещании вновь было озвучено предложение убрать НДС и таможенные платежи, чтобы завести, наконец, на российский берег суда, построенные или модернизированные на иностранных верфях. Однако обсуждение получилось скомканным. В связи со сжатыми сроками далеко не все отраслевые ассоциации успели подготовить материалы и собрать мнения предприятий.
К тому же выяснилось, что единой позиции по «незаходным» судам среди рыбаков нет. Многие судовладельцы привыкли обслуживать флот за границей. Часть компаний из числа работающих на океанической квоте давно смирилась с таким порядком, выстроила прочные отношения с зарубежными партнерами и не собирается возвращаться в Россию.
По словам Виктора Евтухова, таможенная «амнистия» поставит в неравные условия тех судовладельцев, которые в свое время уплатили положенные сборы, – они окажутся в проигрышном положении по сравнению с конкурентами. Пока в Минпромторге больше склоняются к варианту не отмены платежей, а рассрочки по ним, что опять-таки устроит не всех.
В итоге участники совещания договорились тщательнее подготовить аргументы и продолжить обсуждение проблемы на площадке министерства через месяц. Следующую встречу, скорее всего, проведет замминистра, непосредственно курирующий судостроительную отрасль.