В сознании многих бердянцев слово «Медтехника» прочно связано с понятием «проблема». И не только потому, что обратиться туда нас заставляют серьезные проблемы со здоровьем. Когда-то было помещение с таким названием в районе стадиона, но не всегда можно было там найти то, что вам крайне необходимо. А в постперестроечные времена и этого не стало, помещение отдали под гастроном. Сейчас все «с точностью до наоборот»: найти или заказать в «Медтехнике» можно практически все, а помещения практически нет.
В больницу обратились уже двое укушенных
– Первое, что спрашивают покупатели: «Это магазин?!» – рассказала нам директор «Медтехники» Каролина Тимченко.
Действительно, 5,9 кв. м площади бывшего гардероба горполиклиники – вытянутые в длину, без окон, занятые витринами, и где с трудом помещаются максимум 2 покупателя, трудно назвать магазином.
– Мы располагаемся там, где особенно нужны и больным, и медикам: рядом травматология и рентген-кабинет, – продолжает Каролина Тимченко. – Но, конечно же, такое помещение не устраивает ни нас, ни наших клиентов. Уже несколько лет нам обещают пойти навстречу – а воз и ныне там. То, что у нас есть, мы в свое время получили с условием, что отремонтируем гардероб за свой счет. Сделали. Пришлось многое своими руками… Нынешняя администрация поликлиники для гардероба нашла новое место, мы опять его сделаем, а у нас наконец есть возможность расшириться.
Как нам стало известно, в теченВ рекламных визитках «Медтехники» значится: «Широкий ассортимент товаров медицинского назначения». И это действительно так. Привычные и самые современные термометры, тонометры, грелки, ингаляторы, бандажи, массажеры, фиксаторы суставов, слуховые аппараты и т. д. – один перечень ассортимента, без указания фирм-производителей, займет большую часть статьи. А склада нет.
– Представьте себе, как выглядит наше помещение, когда нам привозят товар, да еще две фирмы одновременно, – отчаянье в голосе Каролины. – Мы стараемся разместиться, где нужны людям. Хоть на 4 метрах. Например, в поликлинике на Гайдара. И жителям этого района уже не нужно ехать в центр за костылями или за тростью. Но 4 метра – это же очень мало, а у нас не коробочки с таблетками – коробки объемные, занимают очень много места. Еще в одном нужном месте у нас маленькая площадь – в хирургическом комплексе горбольницы напротив лифта. Мы уже готовы арендовать какое-то отдельное помещение, но как только что-то появляется, оказывается, что все уже занято заранее...
Каролине есть чем гордиться: за практически 6 лет существования «Медтехники» она вышла на прямое сотрудничество с фирмами-производителями, что выгодно в ценовом отношениии и покупателям. Уровень ее компетентности и работы таков, что два года назад Бердянск появился в перечне дистрибьюторов (там представлены не все крупные областные центры) всемирно известной швейцарской фирмы «Microlife», производящей измерительные и ортопедические приборы, приборы для контроля астмы, электрические грелки и т. д. Её ценят и уважают, с ней хотят сотрудничать коллеги по бизнесу из Украины, России, Эстонии, Беларуси.
Среди тех, кто оказывает благотворительную помощь бердянцам, фамилия Тимченко упоминается нечасто. А, похоже, зря. На столе директора «Медтехники» – стопка бумаг – прошений, обращений, просьб от ветеранских организаций, руководства горбольницы, горполиклиники о материальной помощи, о помощи пинцетами, бактерицидными лампами, другим оборудованием. И это помимо той помощи и всяких благотворительных акций, которые проводятся по велению души. «На этом бизнесе не озолотишься», – обмолвилась в начале разговора и по другому поводу Каролина. Но стопка прошений заставила вспомнить эти слова, поскольку коммунальные медицинские учреждения вряд ли возмещают стоимость предоставленного по их просьбам оборудования. «Это за последнее время скопилось – я эти бумаги не собираю, – говорит Каролина. – Хотя, может, нужно? Чтобы показать, что мы нужны городу. Мы сами выезжаем на дом к одиноким и лежачим больным. Нам звонит «скорая», когда им не с чем ехать на вызовы. Нам позвонили из исполкома, когда упал кран на рынке и срочно нужен был фиксатор шеи – и киевская фирма, с которой мы сотрудничаем, сразу откликнулась на мою просьбу. Но когда мы просим помочь с помещением, нас никто не слышит. Руки опускаются. Я же знаю, что без нас горбольница, реанимация жить не могут. А если мы закроемся, что будет?»