Один из крупнейших китайских автопроизводителей, компания Haima, а, если быть абсолютно точным, то Haima Automobile Company, входит в состав китайского концерна FAW и с 1992 года является главным партнером японской компании Mazda на территории КНР. Сотрудничество позволило ещё больше закрепиться автомобилям из Японии на китайском рынке, а производству автомобилей на конвейерах Haima - перейти на качественно новый уровень.
Благодаря японским технологиям и полученному опыту современного управления и менеджмента Haima всего за несколько лет стала одной из передовых компаний в сфере автомобилестроения в КНР. Кстати, своё наименование компания получила, объединив название района Hainan, где базируются основное производство компании, и имя бренда Mazda. На сегодняшний день производственные мощности Haima Automobile Company занимают территорию, превышающую два миллиона кв. м. Объёмы ежегодного производства составляют 300 тысяч готовых автомобилей и столько же единиц автомобильных двигателей.
Начиная с 2007 года, китайский производитель начал экспорт своих машин сразу в несколько стран, продавая автомобили под брендом Haima на рынках стран Южной Америки, Африки и азиатско-тихоокеанского региона. В 2009 г. автомобильная марка Haima наконец-то добралась и до России, а еще через год продажи её автомобилей стартовали в США и Канаде. В нашей стране эта марка известна главным образом по модели легкового седана Haima 3, который являлся практически полным клоном популярной модели Mazda 3 первого поколения. Правда, до качества японского оригинала автомобиль из Поднебесной откровенно недотягивал, но среди прочей китайской автомобильной продукции выглядел весьма достойно. До 2012 года производство машин Haima было налажено на заводе компании Derways в Черкесске, однако спустя некоторое время после начала сотрудничества взаимоотношения партнеров прекратились по причине разногласий.
Всё заново или работа над ошибками?
Однако перспективность российского рынка, а также экономические выгоды производства и продаж недорогих автомобилей в России пересилили все имевшиеся разногласия, результатом чего стало создание официального подразделения китайской компании в РФ. В самом начале 2012 года было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью "Хайма Автомобили Рус", получившее штаб-квартиру в российской столице. Данное предприятие должно в полной мере отвечать за импорт, эффективность продаж, маркетинг, а также постпродажное обслуживание всей продукции бренда Haima в России. Кроме того, весь свой бизнес в нашей стране руководители Haima планируют строить исключительно через вновь созданное подразделение.
Как пояснил ситуацию один из руководителей Хайма Автомобили Рус, господин Донг Чжуан, прежде, чем повторно входить на российский рынок, компания Haimа тщательнейшим образом проанализировала не только текущее положение дел с продажами автомобилей в России, но и просчитала дальнейшую перспективу своего развития тут. Созданию Хайма Автомобили Рус предшествовала разработка стратегического планирования, операционной и маркетинговой стратегии, а также позиционирование бренда на ближайшие годы. Отчасти поводом для возобновления своего присутствия в России стало и начало членства РФ в ВТО. В скором времени компания планирует не только импортировать автомобили Haima, но и наладить промышленную сборку типа CKD своих моделей. Только так можно прочно закрепиться на российском рынке, считают в главном офисе Haima в Китае. Таким образом создание Хайма Автомобили Рус призвано решать совершенно новые задачи, в том числе координируя сразу несколько ресурсов для гарантии долгосрочной перспективы. При этом китайская сторона не стала называть предыдущий опыт сотрудничества с российскими партнёрами как провальный или неудачный. Напротив, работа с Derways позволила, по мнению китайцев, учесть все особенности производства и продаж машин в РФ.
Важным аспектом возобновления сотрудничества с компанией Derways является и то, что руководство черкесского завода больше не будет являться ответственным за осуществление продажи и ведение постпродажного обслуживания. Теперь российский завод отвечает только за ввоз в Россию машинокомплектов, а также производственный процесс промышленной сборки.
Покорять российский рынок начнет внедорожник
Совсем недавно ООО "Хайма Автомобили Рус" сообщило об окончании стартового этапа по возвращению и закреплению на автомобильном рынке в России. По словам руководства вновь созданного общества, настало время запуска продаж. Первой моделью, которой китайский атопроизводитель планирует ознаменовать своё возвращение в борьбу за российских покупателей, станет компактный кроссовер Haima 7. Автомобиль не является китайским вариантом Mazda СХ, как могло показаться на первый взгляд из названия. Однако "японский след" четко прослеживается и здесь - кроссовер разработан на платформе Mazda Tribute последнего поколения.
Старт продаж модели запланирован на июнь 2013 года. Этот автомобиль станет первым после создания в России ООО "Хайма Автомобили Рус". Выбор внедорожника в качестве стартовой модели вполне объясним. В России, как нигде в Европе, автомобили класса SUV наиболее востребованы. С каждым годом число продаваемых внедорожников разных размеров в нашей стране неуклонно растёт, а потому Haima 7 представляется весьма перспективным вариантом для начала продаж. Кроме того, этот автомобиль является моделью глобальной стратегии компании.
Авторам Haima 7 удалось обеспечить своему детищу оптимальный дизайн, обширный выбор комплектаций, неплохое управление и динамические характеристики. Начало российских продаж не станет дебютом для китайского внедорожника. Благодаря сбалансированным показателям автомобиль уже неплохо продаётся на рынках более чем 10 стран мира. Внедорожник Haima 7 стал официальным автомобилем транснационального автомобильного пробега "Шелковый путь", преодолев не одну тысячу километров по территории нескольких государств в самых сложных дорожных условиях. Результатом участия в автопробеге стало практически всеобщее признание как членов команды, так и журналистов.
Говоря о версии для России, официальные представители ООО "Хайма Автомобили Рус" сообщают, что автомобили первой партии, импортируемой на рынок РФ, получат 2-литровый бензиновый атмосферный силовой агрегат, построенный по технологии DVVT, мощностью 136 лошадиных сил. Двигатель обладает крутящим моментом в 180Н-м при 4500 об/мин, что в целом не является выдающимся показателем. Правда, создатели автомобиля утверждают о высокой степени топливной экономичности своего авто. В паре с пока единственным мотором будут трудиться 5-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. При этом автомат обладает режимом ручного переключения передач. Внедорожник также получит инновационную систему рулевого управления. В зависимости от комплектации, на внедорожник будут устанавливаться система контроля уровня давления в шинах и тормозная система "Override".
Примечательно, что официальные представители Haima, рассказывая о своем внедорожнике, особенно подчеркивали высокую степень активной и пассивной безопасности автомобиля. Ведь ни для кого не секрет, что безопасность китайских автомобилей является одним из их самых слабых мест. По предварительным данным, начальная цена базовой версии китайского внедорожника будет составлять 550 тысяч рублей.
Не только Haima 7
Вне зависимости от успеха стартовой модели, на август нынешнего года намечено начало продаж ещё одного автомобиля Haima, которым станет переживший рестайлинг седан Haima 3. В отличие от известного россиянам автомобиля первого поколения, с которого и началась история представленной китайской марки в России, обновленный седан избавлен от недостатков, имевшихся в первоначальной версии модели. Кроме того, Haima 3 получила современный дизайн и новый двигатель, а машины в наиболее оснащенных комплектациях оборудованы передовыми системами активной безопасности. Седаны пока планируется собирать из машинокомплектов, а не производить по полному циклу. Чуть позже возможно начало производства хэтчбека Haima 2, под капотом которого будут устанавливаться экономичные моторы рабочим объёмом 1.3 и 1.5 литра, развивающие мощность 99 и 113 лошадиных сил соответственно.
Основательный подход говорит о серьёзных намерениях
Нужно отметить, что на протяжении всего 2012 года активно происходил процесс формирования дилерской сети по продажам и дальнейшему обслуживанию моделей Haima. Открыв целый ряд дилерских центров в разных регионах страны, а также дооснастив уже имеющиеся автоцентры, инженеры и менеджеры китайской компании проводили углубленное обучение будущих специалистов официальных российских дилеров.
С выходом на российский рынок нового кроссовера, китайский производитель планирует поднять уровень продаж в северных и северо-западных регионах страны, поскольку внедорожники там пользуются повышенным спросом. Так, официальный дилер Haima в Архангельске - компания Лидер-авто, расположенная на улице Дачная, представляющая китайские бренд в Архангельской области уже не первый год, объявила о начале приёма заказов на кроссовер Haima 7.