В связи с поступающими запросами о порядке сдачи в архив документов ликвидируемых организаций разъясняем следующее.
При ликвидации организации документы передаются вышестоящей организации или правопреемнику. В случае их отсутствия (например, в результате банкротства) - на хранение в архив. Перед передачей дел в обязательном порядке производится проверка наличия документов, а также их научно-техническая обработка. Документы, не подлежащие сдаче в архив, при ликвидации уничтожаются с составлением соответствующего акта.
Документы передаются организации-правопреемнику или в архив только по описям. По итогам передачи составляется акт установленной формы, в котором фиксируется количество, техническое состояние передаваемых дел, отмечается отсутствие дел.
Передаче в архив при ликвидации организации подлежат документы, отражающие производственно-хозяйственную деятельность, а также документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работников.
К документам по личному составу относятся:
приказы о приеме, перемещении, увольнении;
личные карточки (форма Т-2) на уволенных сотрудников (либо контракты на уволенных сотрудников);
лицевые счета по зарплате на всех сотрудников, включая совместителей и лиц, работающих по контракту или договору подряда;
документы, подтверждающие вредные условия производства;
списки сотрудников, имеющих право на льготную пенсию.
Указанные документы имеют срок хранения 75 лет и являются единственным основанием для восстановления трудового стажа и начисления пенсий гражданам.
Фактически процесс сдачи документов в архив при ликвидации регулирует два основных закона: ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002г. № 127-ФЗ, а также - ФЗ от 22.10.2004г. №125 -ФЗ "Об архивном деле в РФ".
Документы принимаются в архив в упорядоченном состоянии. При упорядочении (научно-технической обработке) документов следует руководствоваться "Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения" (М., 2001 г.).
Консультацию о порядке упорядочения и уничтожения документов можно получить непосредственно в архивном отделе администрации Торопецкого района. Работники архива окажут методическую помощь по формированию дел в ликвидирующихся организациях.