Российских мужчин и женщин предлагают "обуздывать" дресс-кодом. Такая идея пришла официальному представителю РПЦ, председателю синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину. В своем письме Патриарху он заявил: "Во все времена, у всех народов внешний вид человека не считался на сто процентов частным вопросом. Как женщины ведут себя в публичных местах, в институте, на работе – не только их "личное дело". Кстати, мужчин это не в меньшей мере касается. Тип, одетый посреди большого города в шорты и майку, в треники и тапочки, точно так же недостоин уважения. Только жалости – если он бомж, например".
Именно поэтому введение дресс-кода, по мнению протоиерея, сейчас особенно необходимо. Причем не только в офисах, вузах, школах, но и во всех общественных местах, за исключением стрип-баров и публичных домов. На "круглом столе" по межэтническим отношениям Чаплин также заявлял о криминальных последствиях нескромной одежды женщины: "Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права". А что об этом думают наши респонденты? Поддерживают ли они идею всероссийского дресс-кода?
Андрей АЛЕЕВ, тренер регбийного клуба "Заря":
– Полностью согласен и подписываюсь под каждой строчкой. Я уже и сам не раз об этом говорил, и общение с сотрудниками уголовного розыска то же самое показывает. Да, именно провокация внешнего во внешнем порой и является причиной многих преступлений сексуального характера. Надеюсь, что общественность это поймет, наконец. Не так давно прочитал книгу "Шаг змеи", где как раз пишется о том, что западная, и не только западная, пропаганда красоты тела влечет за собой полное уничтожение духовности. Народ, ее лишившийся, уже не может быть народом, он превращается в стадо, действующее на рефлексах и похоти. Чем не тихая оккупация? А желающих прибрать нашу страну к рукам во все времена было хоть отбавляй.
Анна СЛУКОВСКАЯ, начальник производственно-технического отдела ООО "НПО "СКАТ":
– Забавно. Я, конечно, понимаю, что все бабы, ой, простите, женщины – существа низкие и подлые, но обвинять их в том, что они изнасилования провоцируют, мне кажется, слишком. Паранджу давайте введем еще, чтобы уж совсем не провоцировать никого. Кстати, да! Некоторым женщинам паранджа даже выгоднее будет в финансовом отношении. Во всем мера нужна. Дресс-код, на первый взгляд, – дело хорошее, потому как стринги, торчащие из-под ремня джинсов, кого хочешь спровоцируют. Но! Давайте без фанатизма. Ибо большинство людей в нашей стране одеваются вполне прилично. А списывать мужской шовинизм на женскую распущенность в одежде как минимум смешно. Через какое-то время Культура стиля воспитается. Не все сразу. Слишком долго у нас не было возможности одеваться так, как хочется.
Александра ПРЯТКИНА, бард-исполнитель и журналист:
– Вопрос определенно требует решения, но решения компромиссного. Я сама ненавижу, когда в кино или кафе заваливают типы в трениках с пузырями на коленях. Но случаи могут быть самые разные. Есть люди, вполне приличные, которым просто НЕЧЕГО больше надеть. В Финляндии, где мне приходилось бывать, проще относятся к внешнему виду. На парня с ирокезом никто не будет смотреть косо, потому что он запросто может оказаться доктором наук. У нас все иначе. Моему знакомому грозили увольнением, если он не вынет маленькую серьгу из уха. Меня возмущают не столько тренировочные штаны и короткие юбки, сколько безвкусица в одежде. Если девушка стройная и юбка со всем остальным сочетается, почему бы нет? Совсем не значит, что она распутница. А сексуально несдержанных людей может спровоцировать на насилие все, что угодно. Может, они мечтают о сельской учительнице в задрипанном свитере и в юбке до пят? Поскольку хороший вкус не привьешь насильно и массово, наверное, не стоит что-то кардинально менять. Но, в рамках эстетического воспитания, можно говорить об этом с юными людьми. А дресс-код – это убийство индивидуальности. Он превращает нас в толпу без лица.
Дмитрий ПАВЛЕНКО, музыкант:
– Я за то, чтобы дресс-код соответствовал только месту работы или какому-либо мероприятию. Например, я не могу прийти на торжественное мероприятие, где присутствуют официальные лица, в шортах и шлепках. А по городу в жару пройдусь с удовольствием. Главное, чтобы одежда была чистая и вид не вызывающий. А проблема мини-юбок – в голове у мужчин. Если дама даже пьяна и вызывающе одета, у мужчины должен быть самоконтроль. У человека должна быть свобода в выборе одежды. Он сам должен чувствовать, раздражает он своим видом окружающих или нет.
Татьяна ПОРОДЬКО, дизайнер одежды:
– Одежда – это отражение нашего внутреннего мира. Зачастую вульгарную, откровенную одежду выбирают девушки с психологическими проблемами, пытаясь привлечь к себе внимание. А темную, неброскую, мешковатую предпочитают люди, пребывающие в глубокой депрессии. Не зря стиль "коконинг" был создан во время мировых экономических проблем. Мужчинам, которые появляются на людях в ненадлежащем виде, в том же пресловутом спортивном костюме, абсолютно безразлично мнение окружающих. Скорее всего, они слишком эгоцентричны для того, чтоб даже допустить мысль о том, что их внешний вид может кому-то мешать. Введение дресс-кода – это лечение симптомов, а не болезни. При этом он ведет к потере индивидуальности не только в одежде, но и в мышлении! Властям это, вероятно, выгодно. Ведь толпой гораздо проще управлять. А вообще забавно получается. Сначала к нам пришла "сексуальная революция", затем "паранджа". Не верю, что изобретатели того и другого хотели блага для людей!
Павел ЧУРАКОВ, турменеджер:
– Я думаю, что это утопия. И больше склоняюсь к тому, что внешний вид – частное дело человека. Конечно, в компаниях, организациях, в армии и прочих структурах дресс-код обязателен. Либо соглашаешься, либо выпендриваешься в другом месте. А общероссийский дресс-код мне кажется глупым. Будь ты хоть эмо, хоть фрик, хоть треш-мен, хоть голый: раз так оделся, значит, соответствуй или терпи.
Андрей, 34 года, предприниматель:
– Интересно, а как этот запрет будут вводить в рекламную индустрию и на телевидение? Да и где в таком случае носить мини-юбки, если не в общественных местах? Дома, под одеялом? А вообще, при виде девушек в мини-юбках меня раздирают противоположные чувства. С одной стороны, мне нравится смотреть на красивые ноги, а с другой стороны, мне это мешает жить. Короче я "за", но очень "против".
Яна, 22 года, юрист:
– Общероссийский дресс-код – это бред в условиях нашего светского государства. Только изменив государственный строй, изменив Конституцию РФ, допустив Русскую Православную Церковь к власти, можно говорить о таких вещах, как дресс-код. Не нравится мне это слово – дресс-код. Ведь, по сути, речь не об одежде, а о правилах поведения людей. У нас есть 10 заповедей, которым нужно следовать и жить по совести. Лучше ввести в общеобразовательный курс изучение православия на весь срок обучения. Вот от этого толк, может быть, и будет. А от введения дресс-кода преступность не понизится и верующих больше не станет. Увы.