«Встречают по одежке...» - эта пословица, наверное, не потеряет своей актуальности никогда.Рынок одежды уже давным-давно превысил спрос. Модные дома и бренды, товары китайского производства для среднего класса, туалеты от великих кутюрье - все это нужно как-то продавать и реализовывать. Именно поэтому магазинов, продающих одежду, пруд пруди. Владельцы торговых точек идут на всевозможные ухищрения - только бы продать, заткнуть за пояс конкурентов и остаться "на плаву". В ход идут маркетинговые приемы - акции, распродажи, грамотная выкладка товаров, постоянное обновление ассортимента, ну и, конечно же, правильно подобранное торговое оборудование.В этой статье рассмотрим пять наиболее важных элементов оснащения для магазинов и бутиков, продающих предметы гардероба.
1. Рейлы. Другое название - стойки или вешала. Для тех, кто не в курсе, рейл для одежды - это металлическая конструкция, грубо говоря, две вертикальные опоры, соединенные горизонтальной перекладиной. Стойки классифицируются на одно и многоярусные, на одно и двусторонние, на классически прямые и всячески изогнутые (спиральные, рожковые). Невозможно представить ни один магазин одежды, будь то мужская, женская или детская, без вешал. Рейл позволяет разместить, продаваемый товар, компактно и аккуратно. Дает хороший доступ для покупателя и продавца. Стойка - это мобильность, удобство, надежность и сравнительно невысокая цена.
2. Вешалки-плечики. Еще один элемент, без которого не то что в магазине, без него и в домашнем обиходе не обойтись. Изобретение вешалки приписывается многим - Пифагору, неизвестному слуге неизвестного графа, О.А. Норту, Альберту Партхаусу и др. Кто бы ни создал сие замечательное изделие - в современном мире одежды оно незаменимо.
3. Манекены. Их еще называют безмолвными продавцами-консультантами. И это правда. Наиболее актуальны манекены в магазинах, торгующих туалетами для дам. И только поэтому они по праву стоят на 3-м месте. В контексте женских бутиков им была бы отдана пальма первенства. Рынок торговых манекенов необычайно широк - это и реалистичные модели в полный рост, с четкими чертами лица, и футуристичные абстрактные куклы, поражающие хромированным блеском или необычным цветом, это еще и портновские манекены (торсы с подставкой), которые просто незаменимы, например, в свадебном салоне. Торговый манекен обладает возрастом - можно встретить как детский, так и взрослый вариант, полом - мужские и женские. Куклы-манекены по способности демонстрировать одежду, уступают лишь живым людям.
4. Зеркала. Нет более загадочного и магического предмета, чем зеркало. Существуют они с I века н. э. Зеркала способствуют не только продажам, они способны "завлечь" покупателя, визуально увеличить пространство бутика, подчеркнуть красоту той или иной вещи. С зеркалами можно смело следовать принципу "чем больше, тем лучше".
5. Освещение. Очень важный момент при обустройстве магазина. Настолько важный, что владельцы торговой точки часто прибегают к помощи профессионалов - светодизайнеров. Правильный свет способен на многое - увеличить продажи, спровоцировать приток покупателей, выгодно подчеркнуть достоинства товаров и скрыть имеющиеся недостатки.
Выбор оборудования для магазинов дело непростое. Учитывайте особенности торговли в целом и одежды, в частности, и у вас все получится.