Управление Роспотребнадзора по РХ объявило об итогах своей деятельности за 9 месяцев 2011 года в части обращения в это серьезное ведомство граждан по поводу нарушения их потребительских прав. Как оказалось, каждая пятая жалоба жителей республики в Роспотребнадзор касается действий кредитных организаций. Проще говоря, в Хакасии растет число жалоб населения на банки, причем в сообщении управления указаны те банки, на которые приходится основная доля жалоб: это ОАО "Сбербанк России", ООО "ХКФ Банк", ООО "Русфинанс Банк", ООО ИКБ "Совкомбанк" и ОАО "Восточный экспресс банк".
В качестве примеров не очень-то законных действий со стороны кредиторов Роспотребнадзор выбрал для оповещения населения "Восточный экспресс банк" (там обязывали заемщика оплачивать комиссию за прием денежных средств для погашения кредита и за снятие кредитных денежных средств со своего банковского счета) и "Росбанк", где оказались незаконными условия по оплате комиссии за предоставление кредита, включенной в кредитные договоры. Всего же в этом году Роспотребнадзор подготовил и направил потребителям 15 проектов исковых заявлений, а также оказал помощь в подготовке 39 претензий в адрес банков о нарушениях потребительских прав при исполнении кредитного договора.
Ну, а напоследок в своем официальном заявлении по итогам работы Роспотребнадзор Хакасии сделал и "упреждающий удар" - и не по должникам банков, а по начинающим возникать и работать в республике коллекторским агентствам, которые взыскивают долги с населения. Оказывается, "в ряде регионов страны Роспотребнадзором выявлены вопиющие факты нарушения такими агентствами не только потребительского законодательства, но также конституционных прав и свобод человека, поэтому гражданам в случае столкновения с незаконными действиями коллекторских агентств следует обращаться за консультативной помощью в Управление Роспотребнадзора по РХ, а затем - в полицию или в прокуратуру".