Почти год владею данным автомобилем. Хочу поделиться некоторыми замечаниями и в некоторых вопросах спросить Вашего совета.
Итак. Авто очень доволен. По техническим узлам никаких нареканий нет. Все работает исправно. Шланг, который идет на форсунки омывателя, мне заменили, поскольку был пережат, теперь все работает нормально. На авто в предыдущем кузове работало все на отлично, в этом кузове этот момент посчитали, видимо, что не самый важный.
Расход топлива смотрю и по компьютеру, и проверял по чекам с заправки, и по пробегу. В результате картина такова, что по компу расход ни разу за год не поднимался выше 10 л. (я ни разу его не сбрасывал), в на трассе падает до 8, 5 л. А по чекам в городе варьируется между 12, 5-13, 5 л. , на трассе по чекам получается, что при умеренной езде расход составляет около 8-ми л. Когда еду в Финляндию, то замечаю, что при езде на круизе расход около 6, 5 л. Саляра в России везде фуфло! Ради эксперимента заправлялся в Белоруссии, двигатель работает как-то более ровно. А когда заправлялся в Финляндии, то авто просто менялось на глазах.
Насколько я знаю, то в Россию с 2008 года стали поставлять машины без сажевого фильтра. Хотя могу и ошибаться, поскольку ни один из сотрудников дилеров у нас мне эту инфу не подтвердил. К чему веду… Я заметил, что если притопить педаль со светофора, или на трассе при обгоне, то за машинкой остается шлейф черного дыма. Сначала думал на топливо. Но даже при финской солярке выхлоп остается (становится не таким черным, но есть все равно). Поначалу меня это сильно озадачило. Гонял машинку на диагностику, но менегеры сказали, что все зависит от манеры езды. У приятеля такая же машина, только 2007-го года, у него такого нет. Зато у него иногда из-под машины валит сизый дым (когда фильтр очищается), а у меня такого ни разу не было. Если Вы сведомы в этом вопросе, то подскажите, пожалуйста, в чем все же дело?
Из недоработок инженеров Вольво хочу отметить отвратительное крепление всего пластикового обвеса по периметру. Пороги и арки, как выяснилось, помимо пары клипс крепятся на двустороннем скотче! Мне несколько раз их уже подклеивали, а потом тупо стал не обращать внимания. Пластик отходит от кузова всего на пару миллиметров, но все же недочет! Кроме того, от мойки со временем стирается блестящий слой с молдингов, которые опоясывают стекла. Поначалу незаметно, поскольку основа под хромированием белая, но потом замечаешь. Лечится по гарантии, но гарантия когда-нибудь должна закончится…
По проходимости. Были случаи, когда садил на брюхо… Летняя штатная резина для трассы (хоть и шумновата), а не для бездорожья. Забивается очень быстро. Но на зимней машина едет уверенно. Конечно не супер проходимец, но грязь сантиметров в 20 и снег чуть выше противотуманок особую преграду не составили.
У подвески амортизаторы легко пробиваются. На скорости в 100 км если поймать не самую глубокую ямочку, то от удара включаются дворники. В первый раз я испугался так, что машинку по пути загнал на эстакаду, но осмотр (а потом и диагностика у дилера) ничего не выявили. Может, если у кого жесткость подвески регулируется, этого косяка нет, то напишите. Заметил, что последние 5000 км стали попискивать колодки. Надо их менять, но тем не менее такого не должно быть.
Салон. Я уже писал в предыдущих отзывах, что передняя панель хоть и парящая, но не самая удобная. Лучше бы оставили этот элемент от предыдущего кузова! В дороге (особенно на круизе) правая нога сама как бы облокачивается на ребро панели, что, во-первых, не очень комфортно, а, во-вторых, со временем панель начала поскрипывать. Скрип задней двери успешно вылечился изолентой. Больше в салоне меня ничего пока не напрягает.
По запчастям могу сказать, что пока ничего не покупал (не было необходимости), кроме щеток. Их по случаю я купил в Финляндии, что дало экономию почти в 1000р. Сейчас хочу там же прикупить тормозные колодки.
Хочу спросить совета. Если кто проходил в Финляндии ТО, подскажите, пожалуйста, на каком сервисе (адрес, номер телефона). Хочу на 40000 км попробовать сделать ТО в Финляндии. Заранее спасибо.