Несмотря на то, что здесь принято описывать относительно свежие машины, хотелось бы включить свой голос в стройный хор счастливых автовладельцев, поющих осанну старым иномаркам.
Мой Пассат был куплен совершенно случайно 2 года назад (пригнан из Германии) взамен проданного ТАЗа 21053, после общения с которым (брал новую и ездил на ней чуть больше года) у меня стали появляться новые седые волосы, тремор конечностей и острое желание закопать всех инженеров АвтоВАЗа в радиоактивном могильнике на глубине 2 километров.
Поверхностные впечатления от осмотра Пассата были неоднозначны. Судя по всему, машина была приписана к дому инвалидов — самый слабый двигатель в этой серии (75 лошадей), нулевая комплектация (нет НИЧЕГО — ни стеклоподъемников, ни АБС, ни кондея, ни ГУР — короче, полный голяк, но, по крайней мере, радовало то, что ломаться было нечему). Пробег 230 000 км. Вместо магнитолы торчит радио. Две колонки спереди хрипят так, что возникает острое желание выскочить из машины на полном ходу. НО! Абсолютная тишина в салоне (ничего не скрипит и не трещит). Движок просто поет — ровно, тихо и без сбоев. Кузов — почти как новый (кое-где есть мелкие сколы краски до грунта, но в целом — ни одного ржавого пятна). Это подкупало, тем более что я планировал купить эту машину «на пробу», а потом уже решить — на что ее можно поменять и когда это сделать. Забегая вперед, скажу — так уж вышло, что катаюсь на ней уже второй год и менять пока не собираюсь.
Впечатления о машине в двух словах — просто сказка. С моим ростом (около 2 метров) можно сесть так, что ноги с трудом будут доставать до педалей, причем сзади пассажирам остается еще сантиметров 40 свободы. Кузов универсал, и этим все сказано. Увезти можно все, что угодно без каких-либо ограничений. Если отодвинуть сиденья вперед и сложить спинку заднего «дивана» — то в машине можно спать, вытянув ноги (сунув под голову подушку и накрывшись одеялом). Печка просто термоядерная — самой лютой зимой в салоне был Ташкент. В эксплуатации оказалась до неприличия дешевой — цены на запчасти (при изобилии аналогов) немногим отличаются от отечественных.
Поломки: первый год ездил вообще без расходов (масло, фильтры и колодки не в счет). Однако летом я дико затупил и решил на ней форсировать озеро (~50 см. воды), перекрывшее улицу после проливного дождя (типа засорились канализационные стоки). Гордо проехал мимо дымящихся останков заглохших отечественных машин (за мной решились двинуть только автобусы), вода стала заливать капот (пришлось малость сбавить скорость) — все вроде бы обошлось, однако последствия моего маразма были необратимы — правый передний аморт, видимо, имел совершенно незаметную щель, через которую в него проникло несколько граммов воды. Зимой она смерзлась в пробку, и появился стук. Купание глушителя в воде тоже не прошло бесследно — воды он не черпанул (благо газ я не сбрасывал), но через полгода к выходной трубе резонатора пришел таинственный зверь писец.
Итоги — около 300 зеленых за общий ремонт (передние аморты в паре, шаровая, пыльники, глушитель).
Но, повторюсь — если бы я не затупил, то этого никогда не произошло бы. Из глюков — иногда по жаре тормозит вентилятор печки (не включается минут по 10). «Фартук» под носом часто доставляет неудобства на наших дорогах (удивляюсь — как я его до сих пор не оторвал?), но это все мелочи. Серьезных претензий к машине нет вообще. На хорошей резине разгонял до 160 — и еще оставался запас. Двигатель работает как часы — заводился с пол-оборота даже в —32 градуса. Двери, правда, при такой температуре начинали шалить — не открываться и не закрываться. Лечилось непродолжительным отогреванием в гараже. Через годик в салоне таки стали появляться шумы, но они перестали быть слышны после того, как я поставил нормальную музыку. Машина проявляет чудеса зимней проходимости — с таким весом она прет по сугробам, как танк. Главное скорость не менять и не сбрасывать. Специально делал соседям по гаражу колею и двигал капотом сугробы, иначе мужики просто не смогли бы заехать.
Отдельно стоит похвалить Пассатовский бампер. Однажды не разъехались со старой шахой (за рулем — злобный дед, ветеран Пунической войны). Итоги — у 2106 свернут бампер и помято крыло. У меня — НИЧЕГО. Весь удар принял на себя и погасил бампер, при этом даже не лопнув. Пробив катализатор, я слегка прибавил машине прыти, но в целом на езде это почти не сказывается.
Итог — машина просто великолепная, тем более что за такие деньги. Бегает как часы. У нормального водителя ничего не ломается (иначе, как говорится, умеючи можно и х** сломать). Разгоняется тяжеловато, но все старые ТАЗы (кроме 10-го семейства) делает на ать-два. Салон просто необъятный. Можно лечь в позу морской звезды и при этом никому не мешать. Несколько капель «черного хрома» — и пластик как новый. Знающие люди поговаривают, что новые Пассаты — это просто 3. 14здец. Зато старые машины по-прежнему гордо несут знамя высокого немецкого качества. Про антинародные пошлины сказано уже много, и повторяться я не хочу, но, к сожалению, из-за них качественные машины ~10 лет у нас через некоторое время исчезнут, как класс. Останется только рынок вторичного транспорта (после пробега по РФ), покупать машины на котором, будет равноценно игре в русскую рулетку, только наоборот (1 шанс из шести, что купишь нечто нормальное).