Это моя третья машина, покупал я её на рынке в Германии. Ездил сам, т. к денег было мало для оплачивания услуг перегонщика. До этого я ездил на Ауди 100 Авант 2, 6 91 года. Машина мне понравилась сразу, комфортный салон, особенно удивила кожа с алькантрой. Пробег был 298 тысяч км. Хотя была сервисная книга и машина по подвеске была отличная. Осмотрев машину я купил её. Это было зимой, в Германии был —8. Номера, регистрация, страховка все сделав, я решил тронуть в направлении Москвы. Само собой решил опробовать мотор на автобане. На моё удивление, стрелка спидометра очень интенсивно двигалась вплоть до 210км/ч! А максимальная же скорость была почти 230 км/ч. Я был очень удивлен такому мотору. За одно расскажу про «наш» бензин. Эти 230 км/ч, мой Пассат шел на немецком 95 бензине, на 98 динамика разгона стала интенсивней до 180 км/ч, но на макс. скорости это не отразилось ни как. А напротив залив 92 бензин в Германии машина стала не такая шустрая, макс. скорость была 215 км/ч. Даже на скорости 230 км/ч особого шума не было, а шум мотора (кстати, который 4-х цилиндровый) вообще не слыхать, подвеска достаточно мягкая. Дорога летела быстро, на автобане я не пытался (и не хотел) скидывать скорость ниже 200. Расход на скорости 230 был, если судить по бортовому компьютеру) 14, 6 литров/100 км. А это почти 6 тысяч оборотов. И действительно, стрелка показаметра бензина не слишком рвалась к отметке «пусто». Бак к стати в Б5 62 литра. Когда наступила ночь, в это время я ехал по Польше, ударил мороз —21, машина ехала в этот мотор при скорости 140 км/ч, в машине было тепло и температура мотора не падала. Вообще про нагрев могу сказать вот, что при любой погоде (хоть это +40, хоть это —34) температура мотора стоит всегда на отметке 90(это посредине показометра). Возвращаясь к ночной поездке, очень элегантно смотрится неоновая подсветка с красными стрелками спидометра, легко читаемая. Фары у меня были без ксенона, т. е обычный свет, но были передние и задние противотуманки. Включив весь набор (кроме дальнего) на дороге все прекрасно просматривается, обочина очень хорошо просвечивается. Остановившись в Белоруссии, я поставил свой Пассат на стоянку. Утром, даже в номере отеля стало холодновато. Выйдя на улицу в осенней куртке, я продрог на сквозь, дул ледяной ветер, и везде лежал снег. Найдя мой авто, который был весь под снегом, я включил зажигание у высветилась температра за «бортом» —34 градуса по Цельсию. Я ужаснулся, думал, что пассат не заведется. Никто со стоянки кроме БМВ 728 не запустился, также хваленый Мерседес Е320 не завелся. Я вставил ключ в зажигание, с надеждами повернул его, включился стартер, и через 10 секунд работы последнего стрелка тахометра «ожила». Мотор запустился. Обороты сразу поднялись на отметку 1 тысячу, и сразу опустились до 600-650. Удивительно, он держит обороты 600-650 при 34-х градусном морозе. Я очистил машину, весь замерз по самые уши, лопаты у меня не было, а вокруг машины куча снега, да и еще зимняя резина без шипов. А сел в машину, мотор чуток прогрелся, и из печки потянуло теплым воздухом. Нажав на педаль газа, я поддержал обороты на отметке 2, 5 тысячи, пока в салоне не потеплело и не отмерзли стекла. После я тронулся со стоянки.
Пару секунд машина стояла на месте, но чуть снизив обороты она медленно поползла со стоянки. На удивление в городе уже почистили снег (это обращение в основном к нашим коммунальным службам! ), я выехал на трассу. Проехав границу, я выехал на М3. Дорога разбита в хлам, но в машине не очень-то и чувствуется тряска. У нас в России было —10, дорога вроде бы без льда, я остановился и залил бензина. Лил 95. Выехав на трассу, я начал набор скорости, но какое моё было удивление, когда машина больше 200 не хотела ехать. Да и набирала скорость не так шустро, нежели на немецком бензине.
Я был в шоке от качества нашего бензина. На очередной заправке я залил 98. Думал, именитая фирма, да и 98 да не тут то было, машина больше 210 не набирала, и резвости не было. «Ну да ладно с этим бензином! - подумал я. Приехав в Москву, я проездил на Пассате до лета, проехал около 24 тысяч км. За этот пробег я поменял два раза масло. Ни колодок, ни фильтров (кроме маслянного), ни всяких электронных штучек, ничего. Летом машина прекрасно ездила. Я на ней ездил в Одессу (на отдых), всю дорогу ехал с климатроник, 3 человека в авто, и вещи в багажнике. Расход при скорости 120 км/ч составил 8, 2 литра/100 км. Даже с климатроник, и полной машиной, мотор на 125 сил ехал уверенно, на обгонах хорошо. Признаюсь у меня несколько быстрый стиль езды, 80 км/ч я не езжу никогда, и на обгонах я лезу почти в лоб, но мотор в 125 сил меня не подводил.
Проездив еще 7 месяцев, а это почти 50 тысяч км, я поменял топливный фильтр, и ремень ГРМ. На сервисе удивлялись, почему у меня не ломается машина. И спрашивали где ты её купил? Мой ответ был прост: «В Германии». Так я еще отъездил почти 3 года, я поменял
3* лямбда зонд (Русский бензин ужасен)
2* Ремень ГРМ
1*ролик натяжителя ГРМ
1*Виско муфту крыльчатки
5* колодки(передние, задние)
1*расходометр воздуха (был куплен б/у за 70 долларов, и поставлен самостоятельно, делов на 10 минут)
2*бензиновый фильтр
Рычаги передней подвески (это после пробега по России в 164 тысячи, стоили они 240 долларов+замена 70 долларов)
Это все, что я менял на моем авто, конечно через 13-14 тысяч я менял масло. Мотор к своим почти 500 тысячам не ел масла. Я доливал на 10000 км порядка 400-450 грамм масла. Мотор не дымил, впрыска за это время не дал ни одного сбоя! Машина не подвела меня ни разу! В любой мороз мой Пассат заводился.
И выручал меня во многих ситуация, я вез в нем холодильник, разложив сидения последние влез без проблем. На дугах на крыше, я возил все самое разнообразное. Пробег авто в России составил 185 тысяч км. Запчасти на Б5 стоят чуть дороже Жигулевских. Эта машина, когда я её привез, обошлась мне с таможней в 14 тысяч долларов. Это как новая Волга с некоторыми навортами. Но эти машина (Волга и мой Б5) не имеют ничего общего. В Б5 комфортно, тепло зимой, и прохладно летом, тихо, безопасно.
А что бы я делал если бы купил Волгу, сидел бы днями и ночами на сервисе! Это самая лучшая машина, на которой я ездил. Честно скрутив пробег до 220 тысяч я продал мою красавицу, причем «ушла» она быстро. Когда я загонял её на сервис, её всю проверяли, сказали покупателю, что машина отличная.
А сейчас я езжу на Пассате Б5 после ресталинга, 2002 года, с мотором 2, 0 20 клапанов, и тоже универсал. Уже дай бог почти 60 тысяч проехал, проблем нет. И тоже я эту машину сам пригонял из Германии. VW никогда не поводит! Это действительно народная машина!