Volkswagen Passat Variant 1, 8T, модификация B5, 2000 г. в. Это не первый мой Volkswagen и не первый Passat. Так что я немного разбираюсь в этих машинах. Все они были в кузове «универсал», седаны я не люблю. Очень надежная машина, не доставляющая владельцу много хлопот, при условии своевременного проведения всех необходимых мероприятий по ТО.
Большой, вместительный салон, качественные отделочные материалы. Двигатель 1, 8 л турбированный мощностью 150 л. с. удивительно эластичный, максимальный крутящий момент достигается уже при 1850 об/мин. Это позволяет практически постоянно пользоваться повышенными передачами и экономить бензин. Даже в Москве, с ее бесконечными пробками, расход редко превышает 10 л/100км, а по трассе существенно меньше. Машина очень динамичная, имея под рукой такой запас мощности, чувствуешь себя комфортно. Легко ускоряется без перехода на пониженную передачу.
Очень вместительный багажник, при сложенных задних сиденьях даже можно устроиться на ночлег вдвоем. Очень хорошо перевозится достаточно крупногабаритный груз. Наличие релингов на крыше (и легкосъемного багажника THULE), позволяет легко перевозить длинномерные грузы. Достаточно доступные (как в основном для всех немецких машин) запчасти.
Замечательно работает климат-контроль, обеспечивая внутри комфортную среду обитания, особенно сейчас, в жару. Просто из машины выходить не хочется.
В общем отличная машина для хозяйства и хозяина, который любит активную езду.
Есть конечно и недостатки, куда же без них. Я бы сказал более «нежная», чем у B4 передняя подвеска (там была просто «не убиваемая»), и уменьшенный клиренс. Но все это плата за великолепные «шоссейные» качества, отличное поведение в поворотах и т. д. Так что когда съезжаешь с асфальта нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательна установка прочной защиты картера и КПП.
А в целом отличная машина. Следующий будет такой же, только B6.