Машину использую на 90 процентов для езды с работы на работу. Кроме того, с женой по выходным шоппинг, изредка на рыбалку и в лес по грибы по ягоды.
Перед «Окой» продал старую пятерку и зарился на новую «шестёрку». Не хватало что-то около 15-20 тысяч, было лето, хотелось ездить и «по совету друзей» приобрел Оку в люксовой так сказать комплектации, т. е. с панелью приборов, похожей на 2106 и сиденьями с боковой поддержкой, обошлось на 5 тысяч дороже. Плюс к этому антикор, антигравий, подкрылки и магнитола.
Буквально через несколько километров труба глушителя начала молотить по заднему бамперу с упорством японского барабанщика, приехал домой и немного завернул- перестало.
На первой тысяче километров первое ЧП- перетерся шланг и весь тосол вылетел на землю. Дело было в лесу, заметил когда стрелка датчика зашкалила. Залил воды из лужи и доехал до дома.
До и какое-то время после ТО-1 приключений не было.
Зимой в реальные морозы (за —20) удивлённо заметил, что за два километра от гаража до работы температура двигателя переваливает за сотню, при этом печка гоняет холодный воздух. Автомастер я более чем посредственный, по авторитетному заключению сервисменов купил и поставил новый термостат, ничего не изменилось. Оказалось, что появилась воздушная пробка, справиться с ней удалось методом энергичного продувания шлангов.
Также в морозы подкапывает из главного тормозного цилиндра, с потеплением перестает.
Примерно на 4-5 тысячах вдруг заглох прямо на ходу. Когда столбняк прошёл, проверил свечи, бензин все вроде нормально. Ничего не понял, домой вернулся на канате. Как выяснили в сервисе, оказалось, что открутилась шестерня привода ГРМ (она надевается на конец распредвала), разбило шпонку. Гарантийных СТО Автоваза у нас нет и не предвится, а до автосалона, в котором покупал машину 300 км. , к тому же весь ремонт обошелся в 250 руб. , поэтому затевать бучу с предъявлением претензий по гарантии не стал, только поматюгался в адрес сборки.
При забеге на 600 км по грунтовке от тряски отвалился тахометр. Через год езды забрякали передние стойки, обошёлся заменой манжет и доливом амортизаторной жидкости, с тех пор прошел ещё год, пока нормально.
На 15-ти тысячах пробега в сервисе поменял шаровые, заменил пыльники рулевой тяги обошлось около 1000 руб. О проблемах все.
Теперь о приятном.
Если не принимать всерьез все фразы типа ОКА- 2 часа позора и ты на даче, то при вождении получаешь удовольствие:
— на разгон никак не хуже классики, маневренная;
— переключение передач четкое, руль лёгкий, можно крутить одним пальцем, педальки лёгкие (кстати, высказывания о том, что одной ногой давишь на все три педали брехня, у меня ботинки размер 44 растоптанный, никогда ничего подобного не было);
— места водителю вполне хватает и в ширину и в высоту. Мой рост 185 см, а над головой около 10 см. запаса. Переднему пассажиру тоже нормально. Пробовал залезть назад, коленки упираются. Но детям там нормально. Не знаю как кому, мне сидеть комфортно спина не затекает даже за пять часов езды, в отличие от классики;
— в багажник влезает нехилая сумка или мешок картошки. А что еще нужно?
— расход бензина радует. Недавно ездили вчетвером в Архангельск (я, жена, двое детей) плюс упомянутая сумка в багажнике. На 750 км (из них 120 в пробках) ушел ровно бак: 30 литров. То есть меньше четырех литров на сотню (это при хорошей загрузке! ). Зимой, правда, больше с учетом прогревов;
— Проходимость- полный атас! Ездил и по снегу и по глине в распутицу, засел только пару раз. Если бы дорожный просвет побольше, можно было бы тягаться с Нивой.
В общем, не раскаиваюсь, что не купил шестерку, Ока превзошла мои ожидания от нее. Не могу сказать, что всем доволен, раздражает топорность сборки. Но за 8-9 тыс. км. все, что может осыплется, после этого машина нормально ездит. Сейчас подумываю насчет 14-й, но предполагаю, что двойная разница в цене с Окой не перекроется двойными преимуществами в надежности и комфортабельности.