Машина была куплена в качестве второй машины в семье первая — ВАЗ 2199 99 г. в. , эксплуатировалась парелельно с «девяткой» на протяжении всего года — поэтому постоянно сравнивалась со «старушкой». Эксплуатация круглый год фактически ежедневно во всех возможных режимах — общий пробег 23 000 км. за год.
Первое что понравилось — аэродинамика машины значительно улучшена, это сказывается и на управляемости: на высоких скоростях машину не козлит не ведет — отлично держит дорогу и на 100 и на 150 мк/ч, и на комфорте: шум в салоне намного меньше чем в «девятке». Летом пробег составлял 100-120 км в день: по Новориге до работы ездил с дачи со скоростью 120 —130 км/ч и получал только удовольствие от вождения.
Второе — хорошая динамика. Для движения в городе и для обгоно на 100 км/ч мощности вполне хватает, при этом отличные показатели расхода топлива: в среднем за год с прогревом зимой и «полетами» по загородным дорогам летом расход 7, 8 л/100 км. (правда без учета расхода при обкатке — первые 2 000 км)
Третье — удобная регулировка руля: достаточно большой ход для настройки под любого водителя, но есть и не достатки: при самом нижнем положении руль закрывает часть приборной панели. Этот недостаток частично компенсируется: на спидометр я почти не смотрел — пользовался показаниями компъютера — оказалось очень удобная штука!
Про надежность можно сказать что в принципе хлопот машина не доставляла. Было два случая:
пару месяцев время от времени зажигалась лампочка «проверь двигатель»: то потухнет, то снова зажгется: глючит электрику — от сырости плохая защита. Но как-то само прошло. Ксатати, многочисленные проверки на сервисе ничего не выявили. Один случай с пергоревшим реле датчика температуры, машину пришлось на эвакуаторе везти в автосервис, где неполадку устраняли 2 дня, но денег за ремонт и эвауатор не платил — все сделали по гарании. Ну и раз 3-4 горели предохранители и пару раз лампочки.
Общая оценка: 4 балла
Несколько слов о качестве колес заводской комплектации: менять нужно сразу при покупке или рискуете испортить настроение. Если такой возможности нет, то можно поездить до первого ТО, все равно скорость не более 80 км/ч на обкатке, но после ТО-1 на нормальной синтетике машина едет совсем по-другому и «совковские» диски с «улучшенной» резиной рискуют разбить и рулевое и подвеску. Мой совет: ставить немецкие штампованные диски и приличную резину: так безопасней и приятней ездить да и подвеска прослужит дольше.
И еще про обкатку: не затягивайте с ТО-1, все жидкости на новых авто меняйте не позже 2500 км. — так как залита везде ужастного качества смесь и перепробег на этом барахле двигатель реально износит, а если пришлось купить и обкатывать наше авто зимой, то из коробки и двигателя заводскую дрянь нужно слить сзазу и залить любую нормальную минералку. Ну и конечно, смотреть за маслом во время обкатки нужно внимательно: у меня ушло не долее 0. 5 литра, до ТО1, но говорят бывают случаи не радостные…… То же самое про коробку и тосол — новая машина далеко не залог того, что все сделано на 100%. Но лично у меня все было в порядке: после ТО заменил масло в коробке и в двигателе на синтетику, а тосол на антифриз — горя не знал ни зимой не летом, а ездить приходилось всяко-разно: и в пробках по 2 часа на жаре, и заводится зимой на улице при —25: ни разу не подводила.
Отдельный недостаток все-же был: коробка переключается не четко: то первая, то задняя скорость, так и не привык, смирился как с неизбежным: у нашего автопрома не может быть все как надо, чем-нибудь обязательно «наградит».
Но в целом машиной довоен. Для граждан котрым не обязательно наличие гидроусилителя, кондея и не страдающих занижением самооценки от владения нашемаркой авто вполне адекватное и доставит удовольствие, а если хотите что- нибудь по-комфортнее, то это совсем другие деньги — и на покупку авто и на обслуживание и на страховку.