Для начала в 2х словах расскажу о покупке этого автомобиля.
Устроившись на первую постоянную работу на 4-м курсе института (2004), я начал понемногу откладывать деньги на покупку «чего-нибудь». Сначала обновил компьютер дома, купил кое-чего из домашней бытовой техники и начал подумывать о покупке автомобиля. Изначально покупать росавтопром не хотел, причем категорически не хотел, т. к. у брата был опыт владения 7-ой, которой удалось поуправлять и мне. Никогда не забуду, как каждую субботу он ездил на СТО чего-то ремонтировать. Сам он в ней ковыряться не любил, да и негде было, т. к. ни гаража, ни ямы у нас нету. Поэтому я начал смотреть на европеек, а потом и на японок. В итоге остановил свой выбор на тоёте карина ед (праворукая чистокровная японка), денег на тот момент (2006) у меня было вроде бы 200 т. р. и в этот бюджет ед попадал где-то 96 года, что меня вполне устраивало. НО все сложилось так, что большая часть денег была вложена в другое дело, и осталось у меня где-то 80 т. р. , а машину хотелось, а денег мало… И тут один мой знакомый говорит, что он продает 9-ку своей жены, в идеальном состоянии, т. к. он никогда не считал денег на ее содержание, надо — тратил и не задумывался. Были только 2 косяка — буквально за месяц до продажи он паркуясь притерся правым бортом (обе двери и крыло) и не работала подсветка приборов. Пробега в машине было ок 60000, т. к. год 2002 и цена — 80 000 т. р. Дешевле были только битые или древние. Решено — купил.
Переоформили на меня и остался один у МРЭО с машиной запаркованной мордой в забор, т. е. выезжать надо было задом, а я за рулем сидел последний раз 2 года назад и то 5 минут… Кое-как доехав до дома начал ее осматривать и думать как это все работает и как часто мне это придется ремонтировать…
Как водится поехал менять все фильтры и жидкости, поменял резину на летнюю на литых дисках, полученных в подарок от прежнего хозяина, и помаленьку начал кататься вокруг дома, чтобы совершить первый выезд в город, на работу. И потекла жизнь этого авто в моих руках.
Я все время был в ожидании каких-то поломок… и они начали потихоньку приходить. Т. к. автомобиль инжекторный, в нем есть определенное количество датчиков, которые время от времени умирают или глючат. О чем сообщают счастливому владельцу постоянно загоравшейся лампочкой «чек энжин». Помню было много страху, когда она загорелась в первый раз: в голове стазу пронеслись мыли, что я ж не знаю, чего делать, куда идти, чего смотреть под капотом, а может так дальше ехать нельзя — случится чего-нибудь с движком… это потом я призвав на помощь инет понял, что означает эта лампочка: )))
Так вот, ехав однажды в пробке вновь загорелась у меня эта чудесная лампочка и обороты почему-то на хх поднялись до 1500… так и не поняв в чем дело я отправился на СТО, там сделали диагностику, поменяли датчик положения дроссельной заслонки, взяли с меня чего-то около 1000 р и отправили восвояси… Причем диагностика стоила около 800 р, что мне показалось очень дорогим удовольствием, после чего было принято решение ставить бортовой компьютер, который, помимо прочих ништяков, умел считывать коды ошибок и переводить их на русский язык, что в дальнейшем помогло целиком избежать необходимости приезжать на СТО при проблемах с датчиками, т. к. меняются они во дворе за 10 минут самостоятельно.
За все время эксплуатации глобальных поломок, т. е. когда автомобиль становился почти недвижимым куском железа, было 2 шт. 1-я произошла летом, в день, когда я выехал с работы пораньше, чтобы вечером улететь в Москву в командировку. Порвался ремень ГРМ. Причем произошло это в центре города на оживленной улице, а я не мог понять, почему заглохла машина, пытался и так и сяк ее завести. Создавал при этом огромную помеху движению, и ни один человек не взялся мне помочь в ее толкании. В итоге оттолкал в соседний переулок, где и оставил ее ждать моего возвращения из столицы. Т. к. самостоятельно я поменять ремень ГРМ не могу, то пришлось вызывать эвакуатор, которой отвез бы ее на СТО, где мне привели бы ее в порядок. Все это развлечение мне стоило где-то 3-4 т. р. О своих переживаниях в Москве на тему: не загнуло ли мне клапана при обрыве ремня, я подробно рассказывать не стану. Вторая поломка случилась осенью, когда у меня развалилась помпа: та же непередаваемая масса эмоций и непоняток, что же стряслось, но увидев лужу ОЖ под машиной и подергав руками все, до чего они дотянулись, все встало на свои места. И по старому сценарию – машину на обочину, вечером, после работы, мы с братом на галстуке тащим ее на СТО, заодно меняем не только помпу, которая, кстати, новая нашлась в моем багажнике в виде завещания от предыдущего хозяина, но и ремень ГРМ и натяжной ролик. Это счастье стоит где-то 4 т. р.
Кстати, о ремне ГРМ, сколько не читал инет, инструкцию по ремонту, опрашивал людей на сто, так и не понял, как этот ремень должен быть натянут? Одни говорят, что при установке нового ремня надо его слегка перетянуть, чтоб когда он немного подрастянется все было в норме, другие говорят, что если его перетянуть, то можно убить ролики. Причем немного смешил метод проверки натянутости ремня – его надо было двумя пальцами скрутить, и он должен был повернуться на 90 градусов. Я-то мог всегда его и 180 завернуть, и знаю людей, которые и на 360 скрутили бы… Короче, интуиция в работе с этой машиной – ценная вещь. Ну так вот, после замены помпы и ремня ГРМ пришла следующая проблема – этот ремень начал немного съезжать со шкива ГБЦ наружу, в сторону от движка. И снова «Умом Россию не понять»: сколько не консультировался – никто так и не смог мне внятно ответить, в чем причина и что надо делать, основной вывод был: «ээээ, да тебе повезло, что он не съезжает в сторону движка». На одной СТО мне вообще предложили спонсировать научный проект «изучение причин съезжания ремня ГРМ и методы устранения». Мне предложили менять все подряд, пока проблема не уйдет. Наверное, до сих пор ищут грант на исследования =))
Далее была произведена замена сцепления, т. к. старое уже отходило и ужасно пробуксовывало, что и было видно, кода мне показали старый диск, гладкий, как зеркало. Заодно поменяли и одну шаровую, которая, не сегодня так завтра, развалилась бы напрочь. Самое интересное, что буквально месяц назад я заплатил деньги на одной из СТО, чтобы мне «продиагностировали подвеску». Резюме было – все отлично, никаких нареканий нет, катайся-не хочу. На той же СТО на первых месяцев владения мной этой машиной мне меняли гудящий ступичный подшипник и ступицу (уж не помню, почему ее забраковали). Я, как умная Маша, приехал в одну небезызвестную сеть магазинов по продаже зч для ВАЗ и купил все, что надо было. Кстати, хочу отметить, что в магазинах почти всегда просил мне показать и продать детали и расходники по правилу правой руки, т. е. не важно сколько стоит, лишь было лучшее, помимо этого, во избежании разводов и впариваний, я всегда перед любым заходом на ремонт или поездкой за новой зч штудировал форумы в поисках самого лучшего решения. Так вот в магазине мне продали лучший из возможных подшипников (что подтверждалось и моим исследованием форумов) и единственную ступицу, которая у них была. На СТО мне все поставили, ПРИКРУТИЛИ колеса пневмопистолетом (или как этот гайковерт правильно называется), взяли денег и оправили кататься. Я приехал домой, и дай, думаю, протяну болты балонником вручную. Начинаю протягивать, а болты крутятся, как будто из только пальцами прикрутили и все… я в шоке, сложил все маты, пытаюсь, наконец, затянуть болты, а они «крутятся-крутятся-крутятся». Вывинтил обратно один болт, смотрю, а у него вся резьба чем-то забита, хм, вставляю его обратно на место, а он как гвоздь вставляется до упора, его даже завинчивать не надо. Ясно – болты срезали всю резьбу в ступице. Еду обратно на СТО, говорю:
- Смотри, что за на фиг?
- О, так у вас ступица – полное ховно, говорят они мне.
- Так, а какого лешего ты мне ее поставил и ни слова не сказал, матьперемать! ?! ?! ?! , говорю я.
- Ну, Вы ж понимаете, что мы не дефектуем зч, мы ж такие же люди, как и ты, можем не заметить.
В итоге, они мне написали бумагу, что ступица – отстой, я с этой бумагой в магазин, и к их чести они мне возместили все бабки, которые мне пришлось потратить на всю эту эпопею.
Дальше были и еще поломки и замены зч. Но в этот раз все делалось иначе – был найден гаражный мастер, по рекомендации «интернет сообщества» все з. ч. покупались в магазине, где работали его знакомые. И как-то стало спокойнее после ремонтов и без сюрпризов.
Теперь в целом о машине.
Салон гремучий до ужаса, на каждой кочке и ямке торпеда гремит и разваливается, двери, задняя полка — все гремит, надо, конечно же, делать в ней шумо-виброизоляцию и менять все разломанные клипсы. В салоне всегда слышно, что происходит в багажнике, какой ключик или бутылка в какой угол прикатилась, поэтому была куплена сумка, в которой все это лежало и стояло неподвижно.
Посадка в машине удобная, не сразу я нашел удобное положение сидушки, но когда нашел – то все стало хорошо. Боковой поддержки у сидений нет, в поворотах приходится держаться за руль и рычаг кпп, чтоб не вывалится. Еще в этом помогает ремень безопасности.
Печка зимой грела всегда очень хорошо, летом… ну а что от нее толку летом. Летом кондиционер — это открытые окна, который работает только на средних скоростях, когда стоишь – не дует, когда едешь по кольцу 120 – очень шумно и дует очень сильно.
Вместимость автомобиля – ну так, на троечку – троим сзади сидеть тесно не только в ширину, но и в длину, за водителем места очень мало, хотя я и не высокий (175). Вместимость багажника – очень даже, когда сложишь сидушки – так вообще отлично, хотя конечно ж холодильник едва ли удастся перевезти.
Ходовые качества. Для города динамики хватает, и не более. Если не рвать движок до 5 т. о. , то едешь на уровне прочих малолитражек, если же в салоне хотя бы 2 пассажира – то машина превращается в овощ. На трассе комфортная скорость на незагруженном автомобиле – не более 110-120, дальше машина начинает как-то парить. Если в машине есть хороший груз, то она перестает разгоняться, но за то если ракочегарить до 140, она идет лучше, чем пустая.
Подвеска в целом комфортная, но это зависит от зч, из которых она состоит, можно ее сделать и мягкой валкой, а можно и жесткой, как у трамвая. Помимо сказанного выше по подвеске я поменял только задние стойки. И это за 1, 5 года. При продаже по подвеске никаких нареканий не было. Правда и езжу я аккуратно, перед трамвайными путями всегда притормаживаю.
Кузов. Это самое слабое место авто. На моей машине было очень много очагов ржавчины. Арки, дверь багажника, низ дверей и множество жучков по всей поверхности авто. И это притом, что машина никогда не стояла, а постоянно ездила. На форумах вычитал. Ну, хоть днище было у меня как с завода, сколько не пытались покупатели проткнуть его отверткой – не вышло. На форумах вычитал, что есть всякие разные методы борьбы с ржавлением, типа каких-то дополнительных резинок, заземлений и прочих народных методов, но этого ли ждет человек от 5-и летней машины? Да, про ржавчину: каждый раз, когда машину поднимали на подъемнике, ощущался запах бензина, подозрение пало на топливную магистраль, которая идет прямо по центру автомобиля под днищем, сделана из стальной трубки и (!!! ) абсолютно никак не защищена. Что мешало создателям автомобиля сделать эти трубки из любого другого материала?! ? Или спрятать под кожух?? Короче говоря, сгнила напрочь и прямая и обратная трубки. Когда их меняли, как водится, свернули головы болтикам, которые крепят эти трубки через зажимчики к днищу. Что делать? Правильно, разбирать салон, чтобы высверлить и заменить эти болтики. Благо оставшиеся болтики и так хорошо держали трубки, и прибегать к этому методу мы не стали. Попутно с магистралью заменили и все тормозные трубки на медные. Это, пожалуй, был самый крупный ремонт, и обошелся где-то в 6 т. р.
Прочие тонкости. Постоянно умирал ручник, т. е. за первые полгода мне его несколько раз подтягивали, после чего сказали, что дальше его подтягивать возможности нет, надо менять трос. Я забил на ручник. Я и раньше-то им пользовался раз в месяц. Последние месяцы моего владения данной машиной появился стойкий запах тосола в машине. Он и до этого уходил, но раньше не пах. Место течи установить не удалось. Это был точно не краник печки, т. к. в салоне было сухо. Скорее всего, где-то протекал радиатор, но мне уже эта проблема не досталась, продал машину и так.
Одни из огромнейших плюсов 9-ки для меня стала парковка. Чрезвычайно верткая машина, отлично чувствуются габариты и никогда не боишься поребриков, т. к. клиренс почти как у джипа. Я такие миллиметражи выписывал иногда.
Кстати, о продаже. Я думал, что девятку за те деньги, которые я за нее просил, оторвут с руками в первый же день. Но продажа как раз пришлась на начало кризиса. И моя машина никому нафиг оказалась не нужна. За месяц, пока на всех сайтах висела моя объява, было 3 звонка. 2 из них от гостей ближнего зарубежья. Один человек просто позвонил и пропал. Первые гости пытались меня развести на скидку тысяч в 30-40, рассказывая о том, что пробег в 83000 — это нереально много, что на рынке 6-и летние машины продают с пробегом в 30-40 т. к. , на что им было сказано, что пробег у меня не большой, а честный, и больше аргументов в эту сторону приводить не стоит. Кроме того, пытались меня убедить, что машина у меня ржавая, а вот у них-то девятки 15-и летние как только что с завода. На что им было сказано, что если ВАЗ не ржавеет, то он либо только что покрашен, либо стоить будет далеко за 100000р. Короче, меня они пытались сломать на то ли на 65, то ли на 70 т. р. , уже и не помню. Были посланы в пешее эротическое. Вторые гости поторговались для приличия и купили. Продал за те же деньги, что и купил.
С машиной расставался без сожаления, как с пройденным этапом. Я ожидал гораздо худшего, чем получил. Машиной, в целом, я остался доволен. Моя 9-ка была хорошей. Если жизнь сложится так, что придется покупать машину за 100000 р, то это будет опять 9-ка, если они еще останутся на тот момент=))
Как-то многословно получилось, но первая машина бывает только одна.