Довелось тут за два дня проехать на втором Фокусе 1200 км. Естественно вся поездка прошла в анализе движения и сравнении с моей калиной.
К слову: движок на фокусе 1, 6л, как и на калине. Сел в фокус и сразу ощутил боковую поддержку, которой просто нет на калине. Точнее она есть, но я в своей комплекции её не ощущаю, мне минимум надо добавить пару размеров в одежде. Руль на фокусе еще и по вылету регулируется, поэтому удалось очень удобно устроится на сидении, чего не могу сказать о калине. Поддержки у правой ноги что в фокусе, что в калине нет, нога немного висит, но в обоих машинах усталости ноги не было замечено, в отличии от предыдущей пятнахи. Зато отметил, что зеркала фокуса явно проигрывают калиновским.
Теперь о динамике. На всех передачах кроме пятой двигатель довольно отзывчив. На пятой при 3000 оборотах (а это скорость около 100 км/ч) небольшая горка сбавляет скорость автомобиля. На той же горке калина, загруженная моим семейством, на пятой набирала скорость. У фокуса отзыв на педаль чувствовался, но идти на обгон при наличии встречки на горизонте я побаивался, некоторая вялость все же есть. Зато на фокусе порадовало рулевое управление: информативное, с четким нулем, не требующее подруливания. На фокусе длительное время двигался на скорости 140 км/ч, иногда и 150 км/ч — одно удовольствие. Поразил расход: фокус в таком динамичном режиме уложился в 6, 9 л на сотку 95-го бензина, калина при скорости 110 км/ч показывает расход 7, 3л, правда 92-го бензина. Может заправка калины 95-м поставит всё на свои места?
Движка на фокусе почти не слышно, из-за этого даже пару раз раскручивал его до 5000 оборотов, забывая переключаться. Зато очень напрягал шум взлетающего самолета от резины мишлен энерджи, то ли кама на калине меньше шумит, то ли звукоизоляция в калине получше будет. На калине пробег 2900 км и уже проснулась и поскрипывает панель, подпевает обшивка передних дверей (тут грешу на установщиков музыки). Форд с пробегом 9000 км лишних звуков не издавал.
В общем, поездка на фокусе порадовала. В пользу калины могу отметить обзор через зеркала, лучшая динамика на пятой передаче, лучшая геометрическая проходимость, ну и, конечно же, цена.