Езжу на автомобиле больше года, пробег более 40000 км. впечатлений накопилось много и не самых однозначных. В целом машина устраивает и даже нравится, но вызывают неудовлетворение очень частые поломки, хоть и мелкие, но все же достают. Так за период эксплуатации поменял — вакумник, трос газа, радиатор (дважды), модуль управления светом, а так же периодически текут и подтекают всевозможные сальники, расширители арок затирают крылья до металла, постоянно сползает вниз задний бампер, периодически начинает громыхать задняя дверь (лечится регулировкой замка в среднем месяца на 2-3).
Не нравится — невнятное рулевое управление (сам по себе гидроусилитель хорош, вот только рыскает машина на ходу), очень широкие передние стойки (большая мертвая зона), руль хоть и регулируется по углу но очень ограничено, вибрации во время движения, вой раздатки при движении на пониженной передаче, постоянно позвякивают Хабы и скрипят рессоры (попытки устранить дают временный эффект).
Нравится — огромный салон, внешний вид (удачный римейк на крюзера), КПП, отличный свет, две печки (при чем работают реально), пассажировместимость (9 человек это-же Соболь), достойные возможности на бездорожье.
А теперь о эмоциях — в общем машина неплоха, но расчитывать купить за 460 руб. крюзера с эмблемой уазика не стоит, за эти деньги вы купите хороший, а может и лучший из сделаных в Ульяновске внедорожников, соответственно расчитывать на беспроблемность эксплуатации не стоит. Из выпускаемых на Родине автомобилей для себя я готов рассматривать лишь Патриот (да простят меня владельцы тазов и газов).
По поводу импортного б/у — опыт эксплуатации достаточно большой в основном были немцы, но имел «счастье» поездить на Чирке 5, 2 и Патфиндере, все клево пока чиниться не начал. За 400 руб. купить большой полноприводной авто на раме и мостах считаю нереально, а комментарии типа за эти бабки можно было купить Спектру вообще считаю глупыми, люди не понимают о чем говорят. Китайцев в расчет тоже не беру т. к. за эти деньги вы получаете пикап, а китайский римейк тойоты еще более темная лошадка чем уазик (примеров масса).
Купив машину вплотную занялся интерьером (благо тюнинг это работа) сделал полную шумоизоляцию, родные сиденья в утиль, вместо них салон от Camry, плюс все в кожу включая переднюю панель и обивки дверей, поставил хорошую музыку, на выходе получил очень приличный и тихий салончик который колосально отличается от первоисточника, поэтому комментариев по интерьеру нет. Кондей решил не ставить, придумает завод логичную инсталляцию поставлю, между сидений не хочу. Сразу поменял штатную резину на Бриджик. В перспективе хочу поставить колеса R18, родные маловаты, как мне кажется.
По городу ездить на Патриоте вполне комфортно, из потока не выпадаешь движка хватает, обзорность просто супер, соседи с машиной считаются, плюс возможность преодоления бордюров и ям перед которыми включают заднюю многие даже непаркетные джипы.
Очень часто слышу что Патриот очень жестко идет по дороге, извините но 2, 5 т. на раме, рессорах и неразрезных мостах я готов мирится с этим, тем более что давно отвык тормозить перед рельсами и колдобинами, Гелики тоже не слишком мягкие и пушистые, народ годами терпит но ездит. За городом вне асфальта тоже все неплохо, можете составить очень серьезную конкуренцию многим модным джипам, я смело лезу туда куда многие просто не суются, причин две 1) Патриот не так жалко как Патруль или Крузак 2) даже если случится косяк ремонт гораздо дешевле.
По трассе не все так хорошо, крейсерская скорость 110-120 км/час, можно и 150 (пробовал — 7 человек и килограмм 150 груза) но устаешь очень быстро, машина рыскает, хотя никто и не обещал что Уаз будет ездить как икарус.
По расходу горючки трасса 12-14 л. , город 16-18 л. меньше не получается. Если «зажигать» по городу или на пониженной в поле смело лопает за 20. Загрузка машины не сильно влияет на расход и динамику, частенько приходится возить килограмм по 600-800, терпит без проблем.
В плане пассивной безопасности чувствуешь себя в машине вполне уютно — масса, рама, высота.
В перспективе рассматриваю возможность приобретения нового Патриота т. к. у моего заканчивается гарантия и завод обещает выпустить в 2007 г. улучшенную версию с АБС, новым ваккумником и еще с какими то пирогами.