Прошёл год с того момента, когда я сел за правый руль своей пятидверной TOYOTA RAV4. Автомобиль вызывает неоднозначные чувства. При первом знакомстве машина мне не приглянулась — дизайн, как показалось, какой-то слишком миролюбивый, даже для паркетника. Сразу же возникало желание что-нибудь доработать, сделать хотя бы лёгкий тюнинг аVтомобилю, что, впоследствии, я и сделал: +).
В салоне чувствую себя свободнее, нежели чем в HYUNDAI ACCENT и, тем более, MERСEDES A160, скованности в движениях нет. Руль регулируется по высоте, так что нет проблем при посадке и высадке. Сзади пассажирам немного тесновато, но это смотря с чем сравнивать. Например, в салоне RENAULT SYMBOL, на заднем диване, комфортней, чем в RAV4, но тот же ACCENT теснее во всех отношениях. Багажник просторный, никаких замечаний, как раз то, о чём я всегда мечтал. Задние кресла складываются и вперёд и назад, образуя, таким образом, единый огромный багажный отсек. Автомобиль шумный, тут ничего не сделаешь. Разве что дополнительно устанавливать шумоизоляцию. Для меня это было не критично.
Ездовые качества понравились во всех отношениях (речь идёт о 140 л. с. ). Старт берёт отлично, постоянно оставляя большинство иномарок далеко позади и это при том, что у меня АКПП, да и тюнинговые Ladы с расточенными двигателями тоже не были мне серьёзными соперниками. В аVтомобиле также предусмотрен режим «Power», что является эквивалентом режиму «Sport» у седанов — в таком режиме, вообще, мало кто может выдержать соревнование с RAV4. Если же соревноваться не с кем, или просто нет желания, но есть желание не «глотать» пыль из-под колёс впереди едущего аVтомобиля, то можно использовать режим АКПП «O/D OFF» (режим отключения повышенной передачи). При таком режиме машина разгоняется немного быстрее, т. к. время разгона до 100 км/ч расчитывается компьютером исходя из 4-х скоростей, против 5-и, при отключенном режиме «O/D OFF», что сокращает время разгона. Что бы быть окончательно объективным, следует заметить, что после нескольких быстрых разгонов в ускоренном режиме, по истечении 10`000 км пробега пришлось доливать литр масла. Может быть это была особенность именно моей машины?
Для аVтомобиля лучше использовать масло Mobil 1, синтетическое, а в качетсве топлива — 92-й безин и ни в коем случае не мешать, чтобы не «запутать» бортовой компьютер, который постоянно всё там высчитывает. Запчасти на машину (левый и правый руль) идут на 90% оригинальные, а потому дорогие. Кстати, много всякой оптики и электических примочек на аVтомобиль не установишь, т. к. штатный аккумулятор малой ёмкости.
Мои первоначальные вложения в аVтомобиль (без тюнинга) выглядели следующим образом:
— Книга по эксплуатации RAV4 – 250 руб.
— Фильтр на АКПП – 900 руб.
— Топливный фильтр – 1050 руб.
— Сетка в бак – 210 руб.
— Ремень ГРМ для двигателя 3S-FE (140 л. с. ) – 1200 руб.
— Ремень вентилятора – 300 руб.
— Ремень ГУР – 400 руб.
— Ролики натяжения ремня ГРМ (большой и малый) – 1900 руб.
— Фильтр масляный (Япония) – 200 руб.
— Помпа (Япония) – 1700 руб.
— Колодки – 1000 руб.
— Фильтр воздушный (Корея) – 290 руб.
— Фильтр топливный (Корея) – 260 руб.
— Прокладка картера АКПП – 300 руб.
— Свечи платиновые 4шт (Япония). – 1950 руб
— Аптечка с рукояткой – 110 руб.
— Треугольный аварийный знак складной широкий – 120 руб.
— Аккумулятор Daewoo 45A/Ч обр. пол. (54584) – 990 руб.