Больше, чем полгода смотрел на джипы. Почему решил купить джип — сам не знаю. Хотел, чего понадежней и покрепче. Чтоб и по замызгано-заснеженной Польше можно было и, чтоб в Украине колеса не потерять. А то, помню, однажды въехал в нее ночью в апреле на Seat Alhambra и через пять километров после границы в такую яму попал, что колесо спустило от удара. Среди ночи менял его в поле. Вообщем, захотел покрепче что-то.
Поездил на всем, что интересовало. Мерс М-320 был классным, но очень уж дорогим. Кроме того, в багажник не входил велосипед. Там, где живу это важно. Иногда надо дочь забирать с великом, иногда отвозить. Все багажные прибамбасы на фаркопе не нравились. Но это не так важно. Важно, что дорого.
Потом пробовал Ниссан Мурано. Всем был хорош, кроме бензина, который пил. С дизелем их нет. Багажник, как в мерсе. Сиденья задние из багажника складываются. Камера заднего вида, навигация — все отлично. Потом посмотрел статистику поломок и стоимость содержания на км. Получилось — мрак. Хотя, едет он классно.
Потом попробовал Чероки и Командора. Первое, что бросилось в глаза — расход дизеля в 16л/100км. Думал – врет чего-то. Прочел, что оно именно так и есть. Переднее стекло напомнило амбразуру. Узкое и с малым обзором. После минивэна – клаустрофобия. Багажник – для портфеля (правда в Командоре получше). Но Командор не понравился большим кол-вом пластмассового обвеса. Выглядит круто, а на поверку хлипкий. По какой панели ни стукнешь – все звук неметаллический. И еще в нем обязательно 7 мест. Мне это совсем ни к чему. Имел 7-местный минивэн. За 8 лет два раза эти два дополнительные сиденья поставил.
Потом попробовал XC90. Не понравились сиденья (какие-то короткие у них подушки) и дизель 2, 5. Туповатый он немного. Зато с расходом – отлично.
Еще пробовал Туарег. Совсем не понравился. Неуютный он. Опять-таки амбразура стекла, маленький багажник. Кожа на сиденьях грубовата. А та, что помягче – неприлично дорога. Хотя едет он на скорости больше 170 просто отлично. И повороты пишет и ямы глотает.
Потом чуть не купил Х5. Остановила цена. И простота салона за эту цену. Все вокруг очень уж черное и простое. Хотя пластик и отличный, но не выглядит на этот мешок денег. Правда, тут платишь за движок и коробку. Они того стоят. Но смотреть тоже хочется на что-то, кроме дороги.
Долго советовался с младшей дочерью и остановились мы с ней на Прадо.
Очень понравилась цена. За 3, 0дизель и все навороты, кроме люка и пневмоподвески заплатил 36тыс евроденег. Покупал через интернет. При этом забирал у того же дилера в Мюнхене, у которого цена на него 42тыс. (это все без налогов). Почему так – до сих пор не знаю. Долго выспрашивал, но понял одно — через интернет дешевле.
Сейчас отъездил почти 20тыс. Не могу сказать ничего плохого, кроме хорошего. Главное, что хотел, то и получил. На дорогу можно не смотреть. Все равно, что там под колесами. На тротуар заезжаешь не замечая. На зиму поставил Nokian, но зимы пока нет и проверить негде. Поедем, может, в феврале в Альпы – там попробую. Хотя «родной» Тойотовский Bridgestoun имеет маркировку M+S, но по тестам на снегу не держит.
С места рвет отлично. Потом, конечно, тухнет, но огромный крутящий момент – это совсем неплохо. Автомат – совсем неплохой, хотя жалею, что не взял с ручной коробкой. И дешевле на 2, 5тыс было бы.
Насчет боязни восточноевропейской солярки – зря народ переживает. В машине есть фильтр, который, когда забивается или вода в нем скапливается – сигналит лампочкой. Что значит надо его открыть и грязюку с водой слить.
Багажник большой и удобный. Подножки позволяют обтереть ноги перед тем, как сесть. Неудобно расположены подстаканники. Налить в те стаканы, что там стоят ничего не возможно. Разве что банки с колой ставить.
Все пишут, что нет датчика жидкости омывателя стекла. Я тоже напишу – нет его.
Магнитола без MP3 – прошлый век. Приходится создавать CD и возить их пачками. Навигация отличная, но на Востоке Европы знает только пару городов. Нет Bluetooth-а. В дешевой Превии есть, а тут – нет. На руле нет управления ни магнитолой, ни телефоном ни круизом. Хотя есть для круиза отдельный рычажок и он работает без проблем. Нет датчика дождя, нет автоматического включения света. Нет ксенона. Может, потому и дешевле мерса чуть ли не на 15тыс. ?