Итак, имеем в активе на сегодняшний день автомобиль Тойота Камри 2007 года выпуска, цвет серебро, комплектация R3, с пробегом 93000 км.
Небольшая предыстория о том, как это авто появилось в моем гараже….
Свою десятку подумывал менять ещё осенью 2009 года, честно говоря, хотел тупо взять Приору и ни о чем не думать… но вмешалась общественность в лице жены, родителей и друзей, которые и отговорили меня от этого шага, некоторые друзья даже в шутку сказали, что здороваться перестанут, если Приору возьму. Нашел себе Мазду 3 седан 2006 года у знакомых, но в последний момент не срослось с продажей десятки, решил вообще на все забить и продолжать ездить на ней.
Тут осенью 2010 года знакомый предложил Мерс МЛ-320, 1998 года, с пробегом 300 тыс. км, причем, как он сказал, пробег наверняка смотан, отдавал он его в рассрочку на 3 года и по очень сладкой цене, подумывал я довести его до ума у друзей в Беларуси… но потом взвесив все за и против, сгоняв на сервис, где без учета ремонта двигателя, который поджирал масло, насчитали 270 тыс. рублей с неоригинальными запчастями… подумал, да ну его нафиг, машина нужна посвежее и понадёжнее.
Как вариант присматривал Мицубиси Паджеро Спорт 2004-2006 года, но подумав как следует, решил, зачем мне джип, за последние 4 года не застревал нигде ни разу. Новый авто не рассматривал принципиально. Для успокоения души прокатился по автосалонам города… 750 тыс. за Фокус хэтч или 900 за Сид универсал — это всё же, имхо, сильный перебор.
До этого на работе имел положительный опыт эксплуатации двух Камри, одна была 1998 года 2, 2 АКПП, приняли мы её в 2004 году с пробегом 40 тыс. км (был явно смотан), проехали за 1, 5 года ещё 170 тыс. , ничего, жива осталась, хотя свои приколы были, типа развалившегося посреди Москвы замка зажигания и т. п. , машина была не беспроблемная, но впечатление все равно оставила положительное. В 2005 году взяли из салона новую Камри, за 4 года и 270 тыс. пробега поменяли 2 передние стойки, 2 опорных и 2 ступичных подшипника… на этом всё. Машина супер, заводилась в любой мороз.
Стал искать себе такую же, заказал в Москву знакомому, который занимается б/у авто, но чет ничего не искалось, варианты-то были, но все далеко не айс, 5 годовалые машины в России укатываются сильно. Как альтернативу предложили мне Камри R4, 2007 года, в идеале, но банк не был готов отдать её раньше середины декабря, что не устраивало, т. к. был уже клиент с деньгами на мою машину.
Свистнул по всем знакомым и перекупам в Тамбове, и тут нашлась она — Камри R3 с пробегом 90 тыс. км. Получилось, что и хозяина я немного знал, что тоже сыграло не последнюю роль. Диагностика на профильном сервисе подтвердила пробег и общее отличное состояние авто, заменили только 2 втулки стабилизатора. Протестировали электронику, двигатель, АКПП. Вердикт — катайся сколько влезет.
К машине как приятный бонус получил комплект Хаккапеллиты 4 на штатном литье, сигнализацию с автозапуском (приятная вещь), блокиратор коробки, защиту картера, плюс за 200 км до продажи было поменяно масло в двигателе и фильтры, казалось бы мелочь, а всё равно приятно.
Если сравнивать её с предыдущей Камри, с десяткой, по известным причинам, не буду, то та Камри была повыше, поэтому лучше ползала по снегу и грязи, но была менее устойчива на трассе. Очень радует глаз панель приборов, она стала ещё лучше и информативнее. Кожаный салон тоже оказался приятной штукой, не знаю, как оно будет в жару, но пока удобно.
Детская коляска влезает в багажник со свистом, ещё и место остается. Расход за 15 л/100 км пока не вываливался, проходимость и устойчивость у новой Камри тоже на уровне, удалось оценить после покатушек в метель по области по нечищенным дорогам.
Особой разницы между двигателями 152 л. с. и 167 л. с. , а также АКПП 4 и 5 ступеней пока не заметил, может просто этот двигатель хоть и мощнее, но и сильнее придушен.
К недостаткам, по сравнению с предыдущей моделью, могу отнести наличие посторонних звуков салона, которые то пропадают, то появляются. В передней панели у лобового стекла жил такой сверчище, каких у меня в ВАЗ 21099 с высокой панелью даже не было, скрипело исключительно на неровностях… боролся сначала с помощью жидкого силикона, помогало, но не сильно. Бороться с посторонними звуками меня приучил ещё отечественный автопром. Загнал авто к знакомому мастеру, панель частично разобрали… для убийства сверчка пришлось интегрировать в панель резиновую втулку от Москвича 412!!! Во как!!! То, что доктор прописал. Это такая радость, победить назойливого сверчка, особенно японского. То, что Тойота не блещет шумоизоляцией, я знал и был к этому готов, но такой скрип даже для меня был неприятным сюрпризом..
Не очень нравится алгоритм работы дворников в автоматическом режиме, особенно в снежную погоду… прерывистый режим как таковой отсутствует, что не совсем удобно. Определенное неудобство доставляют широкие стойки кузова, за которыми прячутся пешеходы, поэтому приходится вытягивать голову.
А так, в общем и целом, всё устраивает, приятно неспешно катиться, точнее плыть, машина не для динамичной агрессивной езды. Её стихия это трасса, там она как рыба в воде. Парктроники сильно облегчают перемещения по городу, без них было бы хуже, хотя и стараюсь сильно на них не полагаться.
Подводя итог отзыву, могу смело сказать, что я получил то, что хотел, за адекватные деньги, машиной доволен, даже несмотря на некоторые недостатки, на которые после отечественного автопрома можно смело закрыть глаза, потому что плюсы этой машины в моих глазах перекрывают все эти недостатки.