Хвалебных отзывов здесь хоть отбавляй, поэтому, несмотря на то, что свою Camry я уже продал, решил всё-же поделиться наболевшим — вдруг кого-то уберегу от разочарования.
Машину я ждал почти полгода — заказав у субдилера в апреле 2002 года, получил только в сентябре. Радости моей поначалу не было предела. Очень понравилась мягкая подвеска, из-за которой в первую очередь я, начитавшись журналов, хотел купить именно эту машину, т. к. дороги в Самаре просто отвратительные.
Спустя некоторое время после покупки эйфория стала постепенно проходить, и я начал обращать внимание на разные мелочи.
Для начала, я с не таким уж и большим ростом 182 см так и не смог выбрать нормальную посадку — руль регулируется только по высоте.
К отсутствию ручки на крышке багажника быстро привык. Чтобы не пачкать руки, её можно тянуть вниз за замок (это в автомобиле-то бизнес-класса). Кроме того, слишком уж дёшево и криво сделана обшивка багажника в районе креплений крышки.
Электропривод антенны работал с таким мощным жужжанием, что я быстренько вынул его предохранитель из блока.
Покупая Camry с четырёхцилиндровым двигателем 2. 4 л, не стоило надеяться на его бесшумную работу. Во всех журналах писали о машине с трёхлитровым V6, а 2. 4 жужжит как швейная машинка. Снаружи клацанье работающего двигателя вообще похоже на работу дизеля.
Забрав машину из сервиса после ТО 1000, я обратил внимание на трещины на пластмассовом корпусе ключа около металлического жала. Судя по всему, работники сервиса пытались вынуть ключ из замка, не поставив в селектор КПП в паркинг. Кое-как заклеив первый ключ суперклеем, я решил попользоваться вторым ключом из комплекта — очень уж мне хотелось багажник кнопкой открывать. Пользовался я им вдвойне аккуратно и очень нежно. Как же велико было моё удивление, когда я обнаружил и у этого ключа такие-же трещины в пластмассовом корпусе. Кстати, заказать новый ключ можно, но только вместе с чипом, поэтому стоит болванка ключа около 8000 руб. В итоге я стал пользоваться третьим ключом из комплекта — без кнопок и возможности отпирать бардачок, зато с цельнолитым корпусом из хорошего мягкого пластика. Правда, чтобы открыть багажник теперь каждый раз приходилось открывать водительскую дверь. Но человеку, закрывающему багажник за замок, не привыкать.
Уже где-то на 2000 км начала издавать странные звуки передняя подвеска — при езде на минимальной скорости по практически идеально ровному покрытию подземного паркинга подвеска издавала довольно громкие щелчки. При температуре —20 щёлканье подвески сливалось в непрерывное тарахтение независимо от качества дорожного покрытия.
На пробеге около 4000 км вся обшивка в салоне хрустела почти как в вазовской восьмерке. В тойотовском форуме на auto.ru по этому поводу мне кто-то ответил, что велюровый салон отличается от кожаного именно повышенной скрипучестью, хотя мне в это с трудом верится.
В сервисе моим жалобам на хрусты салона и шум подвески нисколько не удивились, и сообщив, что я такой не первый, по памяти назвали стоимость полной проклейки — 12000 руб. После проклейки стало намного лучше, но какие-то сверчки в панели всё-же остались, и их пришлось добивать повторной проклейкой на пробеге 7000 км. К этому времени странные звуки полезли из рулевого управления — при наезде на небольшую неровность передним колесом при немного повёрнутом руле было слышно отчётливое «БЛЯМ».
Три раза я приезжал в сервис жаловаться на щёлкающую подвеску — мне говорили, что это просто её конструктивная особенность — слишком она примитивная, а жалуются на шумную работу подвески многие. Инженер по гарантии сказал буквально следующее: «косоглазые не научились ещё делать втулки переднего стабилизатора из нормальной резины — вот они и стучат». Ещё мне прямо дали понять, что на замену по гарантии каких-то деталей подвески можно даже не надеяться, т. к. стойки и втулки (или подушки) переднего стабилизатора — расходный материал (меняется за счёт клиента), а доказывать, что стучат покрываемые гарантией амортизаторные стойки я буду до посинения или окончания гарантии. Я попросил заменить втулки за мой счёт. Результат нулевой, всё стучало по-прежнему. Решив поставить эксперимент, отсоединил один конец левой стойки стабилизатора и проехался по паркингу — звуки всё те-же. В сервисе мне предложили проехаться пассажиром на другой Camry, правда с механикой, и мне показалось, что звуки от подвески были те-же.
Для тех, кто решил, что я просто параноик, повёрнутый на скрипах и стуках, сообщаю — в Королле 2003 г. в. моей жены подвеска вообще никаких звуков не издаёт. Кстати, в Королле (хэтчбэк) в крышке пятой двери сделаны целых две ручки для закрывания. О небогатых европейцах тойотовцы заботятся гораздо сильнее, чем об обеспеченных россиянах.
Возможно, все перечисленные мелкие неприятности были следствием недостатков конкретного экземпляра, но в итоге через год борьбы я сдался и без особого сожаления продал машину своему родственнику, собиравшемуся купить новую Camry. Вот уже полгода человек ездит и очень доволен, а тарахтение подвески ему просто до лампочки.
Резюме такое (ИМХО конечно):
Camry – обыкновенный семейный седан (каким он и позиционируется в Штатах), дешёвый из-за своей конструктивной примитивности и отсутствия наворотов, которым положено быть в автомобиле бизнес-класса. Поэтому во флагмане легкового ряда Toyota нет оптитронной панели, которая есть в Avensis (подушек безопасности в Avensis тоже больше раза в два), поэтому нет ручек для закрывания багажника, ксенона, парктроника и т. д.