Для начала перечислю машины, на которых я ездил (по порядку езды):
1) «Москвич-комби» — моего деда;
2) «ВАЗ-21063» — моего отца;
3) «Москвич-2140SL» 1985 г. в. — моя;
4) «Тойота-Виста/Камри» 1988 г. в. — моя;
5) «Ниссан-Санни» — моя, езжу сейчас;
6) «Ниссан-Прерия» 1989 г. в. — моего брата, ездит.
Наибольшеи ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ впечатление от «Висты/Камри» и «Прерии». Ну а теперь по-порядку.
Виста/Камри кузов SV20 двигатель 1S 1, 8 л. бензин, автомат (именно так, т. к. кузов Камри был несколько изменён и выпущен как Виста) попала ко мне в руки с пробегом около 195 тыс. км. Машина уже побегала по нашим дорогам и это было видно — две двери с одной стороны были слегка другого оттенка, чем сам кузов.
Перед её покупкой я уже смотрел несколько машин, но эта… Эта поразила меня сразу, как только открылись двери гаража при осмотре. Сев на водительское сиденье сразу почувствовал, что спина как будто влитая. Дверь закрылась с солидным глухим хлопком, а не с железным «лязг-клац» как на Москвиче (ещё был). Двигатель чутко реагировал даже на лёгкое нажатие педали газа (с непривычки, после Москвича, я некоторое время резко дёргался с места). Некоторое время у меня было две машины — угадайте, на какой я ездил — уж точно не на Москвиче. Не думайте, что я буду говорить плохие слова в его адрес — он верой и правдой отслужил мне много лет, я ему благодарен (именно на нём я и заработал Висту), но здесь был совершенно другой уровень. Ему не доступный.
Ещё ни в одной машине до этой, я не чувствовал себя одинаково комфортно ни на водительском сидении, ни на широком заднем пассажирском (когда братишка забирал меня с вечеринки). Ход очень мягкий и плавный. По городу расход 10-11 литров (всё-таки возраст) но загородом 8-9 л. — двойной овер-драйв позволяет это. Ездил я каждый день и круглый год — машина заводилась и при минус за 30 С. Главное перед зимой удалить воду из бака (не помешает любой машине) с помошью присадок или спирта.
Теперь о ремонте. За полтора года я «намотал» где-то 50 тыс. км. Серьёзный ремонт понадобился только один раз да и то, когда меня «догнали» на перекрёстке — пришлось мазать, красить. А в остальном — больше исправлял «шедевры безруких кулибиных», которые хотели как лучше, но лучше бы они этого не делали. Больше всего мне в Висте нравятся разборные стойки — несколько часов работы и машина идёт как новая. Изначально задние стойки довольно мягкие, но я наливал жидкость чуть больше нормы и они вполне меня устраивали. Ну и совсем интересное — резиновые втулки нижних рычагов передней подвески и стабилизатора поперечной устойчивости — вместо одних я использовал рессорные втулки от УАЗика, вместо других — рессорные втулки от Волги. По диаметру — родные, а длину подрезал. Вся замена втулок обходилась в 100 рублей и восемь гаек (открутить/закрутить). Кстати на 10-м кузове знакомый так же проводил эту операцию и был вполне доволен. Как говорит мой дед: «Техника любит ласку, чистку и смазку». Ну а если вовремя не мыть, не чистить, не менять масло, то даже трактор долго не протянет. А «убить» можно даже новую машину и в очень короткие сроки.