Всем привет. Давненько ничего не писал про машину. Пора, есть чего рассказать.
Этим летом ездили в отпуск на Онежское озеро и реки Архангельской области. Наездили более 3000км из них более 1000км по дорогам без покрытия. Машине конечно здорово досталось, поскольку дороги на Севере даже с асфальтовым покрытием не ахти какие, а которые без него так те и дорогами страшно называть, ну а лесовозные дороги это вообще отдельная песня. Итак на спидометре 20 000км
По плохому асфальту машина идет комфортно, мелкие выбоины и трещины ощущаешь только по буханью задней подвески. Хуже ситуация когда на большой скорости попадаешь на волны, тут надо быть на чеку и вовремя отреагировать рулем иначе можно просто улететь с дороги. Пару раз были такие неприятные моменты когда сносило на обочину, но все обошлось. Машина мгновенно реагирует на движение рулем. Подвеску при таких взлетах и падениях ни разу пробить до отбоя не удалось и это не может ни радовать. Еще есть один специфический момент, связанный с зависимой задней подвеской, на поворотах на большой скорости попадая на выбоину, задние колеса смещаются от первоначальной траектории. Это надо всегда иметь в виду и вовремя парировать рулем. Зато этот минус задней подвески с лихвой окупается ее долговечностью и неубиваемостью. В общем про движение по дорогам с хоть каким то асфальтом могу сказать, что оно почти не утомляет. Можно много часов (больше 10 точно) находиться за рулем и совершенно не устать. Со мной так и было.
Я думаю это связано с 1) удобным местом водителя, 2) хорошим обзором, 3) наличаем климатконтроля, 4) в меру жесткой подвеской и наличаем достаточно мощного двигателя. Сам собой напрашивается вывод — Suzuki Grand Vitara очень сбалансированный, правильный автомобиль автомобиль.
Каких то минусов в расположении органов управления автомобиля, находясь по 10-12часов за рулем я не выявил как ни старался. Мне все удобно, все на своих местах.
Отдельный разговор про движение по бездорожью. Дороги без покрытия были либо песчаные, либо лесовозные. При движении по песку на полном приводе с включонной по-ниженной передаче сложилось впечатление, что нет преград. Бал случай, десятка попала на сухой песок (в одну сторону под уклон проехала, а назад в горку закопалась), мы вроде откопаем ее, она проезжает метр и опять по самые ступицы в песке. А песок глубокий, твердого грунта нет как бархан. Короче Suzukой надо тащить.
Я честно говоря подумал что сейчас зацеплю десятку и вместе с ней и закопаюсь так же по уши и пойду довольный за трактором. Но нет, ни фига подобного, то есть десятка не идет ни черта, но Suzuka не закапывается как ожидалось, а паралельно своей оси смещается на песке в сторону. А как только десятку отцепляешь, она буквально выпрыгивает из песка.
Помудохались изрядно, но десятку вытащили и заодно стало понятно, что песчаный грунт для Suzuka не помеха. Хуже всего приходилось на лесовозных дорогах. Там была глина вперемежку с бульниками. Очень выручило наличие рамы и поддона бензобака (о защите картера уже не говорю) брюхом и задницей об камни бился регулярно. По приезде домой заглянул под днище машины и ужаснулся, поддон —защита бензобака толстенная железяка оказалась вогнутой внутрь. А ведь не у каждого джипа есть защита бензобака, вот и думай чего покупать после этого. Так же отменно Suzuka показала себя и на глинистых и песчаных подъемах. Временами казалось, что ну все сейчас колеса провернутся и заскользим вниз, но нет машина хорошо держалась за грунт и все подъемы были проидены без происшествий.
В связи с вышесказанным могу констатировать, что внедорожные способности Suzuki Grand Vitara очень высоки, но они могут быть реализованы полностью при наличае хорошей резины.
В целом от столь продолжительной поездки на автомобиле получил огромное удовольствие.