Вот и преодолели мы со «Шкодной Девчонкой» виртуальный рубеж в 30 т. км. Почему именно тридцать? Все просто, какой смысл писать о том, чего сам еще не понял. Сначала решил, напишу после первого ТО, увы, писать оказалось не о чем, решил дождаться ТО2.
На одометре тридцать первая тысяча – с мая, а рассказывать особо и не о чем! ? Прошли ТО1 – все удовольствие обошлось в 6200 руб. !!! ТО2 – 9500. Для меня – нонсенс!
Последние шесть лет раскатывал только на джипах, причем, это был не только город, но и довольно удачные выступления в трофи (на спортивной машине). Почти каждое ТО 700-1500$ (для гражданского авто) – норма! Речь о Гранд Чероки, Вранглера (YJ, TJ), СЯ Муссо. Гораздо дешевле обходился Опель Монтерей и последний — Хундай Санта Фе. Замечу, что начиная с первого авто (ЗАЗ 968М), купленного в далеком 1992г. – ни одну из своих машин, я не купил новой. Мне всегда казалось – зачем переплачивать 30-50% за машину, которую можно взять трехлеткой. Как же я ошибался!!! Это все равно, что быть у НЕЁ не первым!
Ладно, хватит лить воду, теперь по существу.
После того как трехлетний Хундай, привезенный из штатов, оказался утопленником встал вопрос о приобретении нового ТС. Требования были довольно противоречивыми и все они гармонично сочетаются только в одном авто – Шкода О2:
1) С одной стороны должна быть приемлемая динамика, но при этом расход не более 10-12 литров (джипы отпали).
2) Авто должно быть вместительным (багажник), просторным (салон – чтобы сидящий сзади не подпирал мне спину коленями), но в то же время небольшим – мало кому захочется выглядеть шофером в собственной машине (так отпали Камри и Суперб).
3) Дорожный просвет не менее 15-17 см. (от хорошего отвыкнуть трудно! ).
4) Модель должна быть поставлена на конвейер не более двух лет назад (что за удовольствие катать дорестайлинговую).
5) И все это удовольствие до 30000 убиенных енотов (не готов я пока преодолеть этот барьер).
За два месяца были отсмотрены и откатаны, а самые «вкусные» варианты:
- Мазда 6 – на носу была модернизация, что будет в итоге никто сказать не мог, а ждать пол года было невтерпеж. Что касается старой – слишком шумно и тряско + невыразительная панель – на фоне маздовской трешки (ни в коем случае не подумайте, что навязываю Вам свое мнение – это лично мое мнение). Во всем остальном – СУПЕР!
- Мазда 3 – тесно сзади, неудобный проем багажника на седане, а на хэтче его почти и нет (багажника). Красивая мордашка, но какой передний свес (я бы все бордюры собрал)!!! ?
- Мондео – УСТАРЕЛ!
- Пассат – не горю желанием раз в 30 т. км. платить 1т. $ за переборку подвески – В5. На новом не только рычаги алюминиевые…. Да и цена с нормальным мотором уходит далеко за тридцать.
- Ауди А3, А4 – актуально сказанное про Пассат (подвеска), плюс доплата за бренд.
- Авенсис – ватная, не рулится она вот и все. Плюс не нравится внешне, не даром назвали «попугаем». А отзывы Вы читали??!
- Октавия первая 1. 8Т – всем хороша, но сзади места нет!!! Да и устарела она.
- ВЕСЬ Французский автопром – отвергнут сразу. Одно время я являлся «счастливым» обладателем Ситроена ВХ19- второй раз на такой подвиг я не готов (хотя по плавности хода – Мерсы отдыхают).
- ВЕСЬ Корейский автопром – устал, знаете ли, от сочувственных взглядов с тонким намеком — «Что денег не хватило?»
- Аккорд – лучшее авто (ИМХО) на нашем рынке!!! НО! Дорожный просвет маловат. Платить по 50р. за каждую лошадку, налоговой, при превышении рубежа в 150 л. с. – ЖАБА или просто надоело! Ну и главное – в хорошей комплектации.
Что имеем в итоге:
Пока смотрел первую Октавию, увидел рядом новую, и тут ОНО екнуло! Ауди – но совсем за другие деньги!!! Но мотор – ФУУУ! 1. 6 – да ведь такое не поедет! «А Вы попробуйте» — предложил манагер. На следующий день был тест-драйв, и что вы думаете, ОНА – не ехала, а резвенько бежала (приехал на тест на Санта Фе с 2. 7 на автомате и 179 л. с. под капотом – разницы в динамике НЕТ)!!! Подумал ночку и купил.
Шкода Октавия в кузове А5, хэтч, 1, 6 на ручке, в комплектации Элеганс + ксенон + белый кожаный салон и прочее по мелочам. Что есть в машине? ВСЕ!!! Комплектация максимальная. Чего не было изначально, поставил позже сам – парктроник, сигнализация с автозапуском. Ощущения описывать не буду, они исключительно положительные.
Нюансы:
- движок довольно требователен к хорошей обкатке. На полноценный рабочий режим (при условии нежного и ласкового обращения) он выходит к 5-7 т. км. и Вы получаете прекрасный мотор, который по отдаче не особо уступает 1, 8Т (при условии грамотной работы ручкой). Данное высказывание далеко не голословно. Во время летней поездки в Крым, путь до Белгородской таможни, я проделал в паре именно с таким авто. Каково же было удивление его владельца, когда на заправке он узнал, что все это время у него на хвосте висела 1, 6 литровая машина. Другой пример, дилерская тестовая Октавия II (про то, как обкатана она — промолчу)– при одновременном старте и разгоне до 100 км/ч. , разница составила три корпуса.
За весь период эксплуатации не вылезло НИЧЕГО!!! На сервис две поездки – только плановые ТО (три раза через левое плечо).
Появится новая информация, обязательно поделюсь!
РЕКОМЕНДУЮ!!!
P. S. Если машина 50% и более ходит с полной нагрузкой – присмотритесь к дизелю 1, 9т, для остальных случаев 1, 6 – оптимален (ИМХО).
P. P. S. Средний расход, по компу, за 30000 – 7, 9л!!! Бензин 50/50 – 92/95, на втором работа даже устойчивее.