У меня Шкода Октавия 1. 6 (101л. с. ) с 2002 года. Пробег 220000км. За это время проехал 130 000. Внешне «Шкода Октавия» крайне привлекательна, но в процессе езды выяснилось ряд недостатков. Начнем с того, что когда я попал в снегопад, то оказалось, что лобовое стекло плохо обогревается, точнее горячий воздух дует целенаправленно только на середину стекла и по бокам запотевают стекла, в панели отверстия, через которые поступает на лобовое горячий воздух расположено строго в центре и представляет собой не продолговатую форму, как у других машин, а др. словами небольшую дырку, из которой просто практически воздух не может попадать на все стекло, так вот выход один или включить на оптимальную мощность печку, чтобы счетки не прилипли от снега и тогда в салоне ехать просто невозможно, не открыв стекла, умереть от жары можно, а теперь представьте такую картину: снегопад и человек едет с открытыми стеклами, или же включить нормальную температуру, как на других машинах, но при этом наблюдать перед собой прилипшие к стеклу счетки.
Другой недостаток — плохой обзор заднего вида, это ничего не сказать, его просто нет, паркуешься или же по интуиции, или с открытыми окнами и т. д. Выход для начинающих — ставить парктроник. Также низкая посадка передняя посадка, вроде по техническим данным не очень, а на практике цепляешь все абсолютно и причем такое ощущение, что пузом, а ближе к стойкам, к стати там, обратите внимание намного машина ниже. Хорошо защищен низ и не боишься, если на скорости влетишь в большую лужу.
Но позапрошлым летом ездил в Крым и в районе Николаева попал под тропический ливень. Машины заливало до самых бортиков, но машина не заглохла и не наглоталась воды. Обана проблема в сигналы налило воды и я вовремя их не проверил и один заржавел (пришлось менять) да и вышел из строя вентилятор обдува радиатора. Я этого даже не заметил. Вполне хватало обдува малого вентилятора кондиционера и это при жаре +40-45. Стрелка нагрева стояла как вкопанная и это при поездках по такой жаре и по горам Крыма. До этого был БМВ 318, но он такого бы не выдержал.
Перед поездкой в Крым перестал работать кондиционер (думал, что накрылся), но оказалось вышло из строя пусковое реле. При включенном кондиционере при старте немного притормаживает двигатель и увеличивается расход бензина на 1-1. 2 литра. Но как комфортно ездить жарким лето, особенно в пробках.
9. Двигатель щеток. (из-за того, что не обслужил вовремя. Все из-за биметалла силумин и сталь, что приводит к окислению втулок щеток)
10. Не работает концевик двери водителя, но не хочется менять, ведь он меняется месте с замком. Думаю поставить простой как в бисере концевик, а не поатить 120 американцев за новый замок.
Очень неприхотлива к бензину, тяговита и при низких оборотах. Можно двигаться при холостом ходу на 2-ой при 900 оборотах. Практически не чувствует нагрузку и не проседает (как Ланос) при полной загрузке. Внешне — красивая машина, элегантная и практичная. Сейчас выбираю, что купить. Боюсь, что снова возьму Октавию. Но и подорожали же они.