С момента предыдущего отзыва о машине прошло 47000 км. , была поездка в Финляндию, на черноморское побережье, как-то раз собрался даже продать машину, в общем накопилась новая информация по обслуживанию.
Итак, спустя почти два года владения шкода продолжает приносить удовольствие от езды. Информативность рулевого управления, бодрый, несмотря на объем двигатель, вместительный салон и багажник универсала, чешская сборка (чисто психологически приятно), экономичный, комфортный и надежный авто. Но обо всем по порядку.
Мощности двигателя в городском потоке хватает, даже когда сажусь после матиза (вторая машина), шкода кажется самолетом =) На трассе, учитывая загруженность машины (ведь не один же я выехал на трассу, а захватив пару друзей и набив багажник грузом), приходится заранее готовиться к обгону, изредка переключаться на передачу пониже. Желание иметь ещё пару десятков лошадок под капотом возникло при поездке в горах на юге, когда при движении вверх приходилось сильнее придавливать педаль газа, чтобы не отставать от потока, впрочем, я думаю, что при подъеме все придавливают эту педаль. Я сознательно покупал Фабию именно с таким двигателем, поскольку езжу много и экономичность является важной составляющей при содержании авто. Так при поездке в Финку была произведена заправка перед границей и бака (45 л) хватило почти на 750 км. по территории Финляндии, как раз чтобы вернуться и не тратиться на замечательный финский бензин по 55 рублей за литр (интересный факт: цены на бензин в Финляндии пишутся с тысячными долями, т. е. , например, 1, 246 евро). Средний расход бензина составляет 6-6, 5 литров. До 45 ездил на 95, потом перешел на 92 и никакой разницы. Во время поездки на юг расход составил 5. 4 на сотню.
По салону, кроме размеров, хочется отметить качественную обивку сидений, которая в отличие от того же матиза производит впечатление, что способна сохранить свой вид минимум на десяток лет. Пластик торпеды мягкий наполовину, передачи переключаются легко (однако не так идеально и образцово, как на Фабии первого поколения), коврики имеют крепления на полу и лежат не двигаясь (на прошлой Фабии коврик постоянно заползал под педали), шумоизоляция довольно слабая, однако желания улучшить ее не возникает, освещения штатных фар хватает, однако одно время думал поставить ксенон, но китайский не хотелось, а дилерский около 23000 руб, боковая поддержка кресел выражена довольно средне, но я не гоняю, поэтому меня устраивает, диапазон регулировки сидений широкий, два бардачка не поражают вместительностью, но ведь есть багажник, да ещё и освещение в нем, да ещё и розетка в нем и куча ниш, а если что, то и спинки складываются (как-то раз привез домой из Икеа двуспальную кровать евро размера (180*200 см) вместе с матрасом), наконец-то левое зеркало заднего вида приобрело нормальный размер, однако несколько мешают обзорности широкие стойки, задний диван рассчитан на троих, но подголовника два, третий не нужен, он в любом случае загораживал бы обзор, да и не будет удобно втроем на заднем диване… вот сижу и думаю, чтобы из минусов назвать? Но кроме шумоизоляции в голову ничего не приходит. Может печка ещё шумновата… О! Вспомнил! Штатная защита двигателя сделана из ПЛАСТИКА! Смысла в ней никакого! Один раз ее успешно пробил. Расскажу ниже. Среди относительных минусов конкретно моей машины можно назвать отсутствие кондиционера, о чем я пожалел ровно 1 раз, при возвращении с юга домой, когда к 11 утра компьютер показал температуру за бортом + 40 и не снижал ее до 17 вечера.
Опять же при возвращении, в Тульской области попал на дорогу, посыпанную мелким гравием и утыканную знаками с летящими из-под колес камнями, какой-то кошмар! Тебя обгоняют по встречке тульские самовары на своей классике и обдают машину градом камней. На очередной остановке осмотрел всю машину и не нашел ни одного скола. Вздохнул с облегчением. Как-то по зиме наехал на железку неизвестного происхождения, которая валялась на дороге и прикидывалась снежком. Поддомкратил машину и вытащил. Машина начала присвистывать при активном разгоне. Дилер поднял машину и обнаружил, что на резонаторе выхлопной трубы имеются сквозные отверстия. Меняется всё только в сборе. Цена 19500. В итоге поменял у неофициала только резонатор за 2100, потом ещё пришлось всё-таки менять у официала прокладку на передней части выпускного трубопровода. Кроме этого по гарантии менялась коса проводов в водительской двери (перестали открываться окна и включаться центральный замок, причина — коррозия на проводах вследствие неплотной изоляции). На последнем ТО по гарантии поменяли ремень ГРМ с роликом, причем я не просил, сами поменяли, мол, мастеру не понравился шум, который ремень издавал. Вообще считаю, что мне повезло с сервисом. Я был у двух других дилеров шкода (ещё в пору владения предыдущей фабией), но те всё время пытались мне что-то навязать (например, замену свечей, когда это не требуется) или просто относились, если не по-хамски, то совершенно равнодушно.
Однажды собрался продать машину (ситуация жизненная была такова, что были необходимы деньги). Выставил объявление на паре сайтов. За месяц несколько сотен просмотров, но всего два звонка. Первый от дилера, готового выставить машину на своей площадке, второй от дамы, желающей приобрести такую же машину, только новую, дама хотела посоветоваться =) Больше никто не звонил, цену снижать не хотелось, потому как, на мой взгляд, она стоила не меньше той цены, поэтому я объявление удалил и сейчас радуюсь этому. Только иногда задумываюсь о будущем. Ведь когда-то ее все равно придется продавать…
Наконец, несколько цифр.
По расходам картина следующая:
ТО № 1 – 15000 км – 6000 руб. (масло, масляный фильтр, фильтр салона)
ТО № 2 – 30000 км – 7500 руб. (масло, масляный, воздушный фильтр, фильтр салона)
Замена резонатора у неофициала — 2100 руб. (работа + резонатор) на 41000 км
Уплотнение передней части выпускного трубопровода у официала – 1200 на 41000 км
Гарантийная замена косы блока комфорта
ТО № 3 – 43000 км – 7000 руб. (масло, масляный фильтр, фильтр салона)
ТО № 4 – 58000 км – 12000 руб. (масло, масляный, воздушный фильтр, фильтр салона, топливный фильтр, свечи, габаритная лампочка)
На следующем ТО (73000) предупредили о необходимости заменить тормозную жидкость и тормозные колодки (около 3500 оригинал + 1000 работа), вот думаю перед следующим ТО самостоятельно поменять колодки.
Единственный вопрос, которым я задаюсь до сих пор: какой у данного движка ресурс? Ведь этот двигатель одноразовый. Но нигде не смог найти на него ответа…