Дело было в году 2004м августе месяце, С-Пб. В то время стоял я на распутье выбора очередного авто. Позади был опыт эксплуатации: Ваз 2101 (первая ласточка, своими ручонками каждый винтик перебран); Таз 2109; VW Passat Variant, турбодизель (достигнутая и безвременно утерянная мечта 2 недели эйфории + 2 недели ремонта + неизбывная горечь утраты, ибо недаром входит в топ-лист по угонам); а также короткими промежутками: Шкоды Фабиа и Октавия, VW Golf4, Форд Мондео.
Исходя из соотношения цена-качество и рекламных заявлений, остановился на Renault Symbol 14+16V комплектации Expression.
Были попытки найти «афтаритетные» мнения «от народа», но набредал лишь на 2 типа отзывов: 1) машиа – супер и 2) французы – отстой. Причем, как в первом, так и во втором случаях ничего конкретного не говорилось. И вот, немножко покатавшись на этом чуде французского автопрома, собрался с силами и, «соотецн-но», пишу данный пост. На 100%-ную объективность по понятным причинам не претендую. Но тлеет во мне надежда, что не сгинет сей опус в глубинах Инета, а прочтет его смятенная душа дабы в выборе своем опираться на правду сермяжную.
Итак, по-порядку.
Глава 1. Муки выбора.
Дано:
- ценовая категория до 15000 убиенных енотов (10кб на поверку – миф! )
- за рулем должен комфортно разместиться тощезадый дылда ростом 190 см.
- требуется крепкая подвеска для езды по российским «направлениям»
- приоритет движения – трасса со всеми вытекающими: как держит дорогу, резвость разгона (особенно после 100 км/час)
- авто должно быть заграничным и новым, оборудованным микролифтом водительского места (см. рост), ибо «доколе?».
Из всего многообразия предложений на рынке главным тестом «а влезу ли?» было отметено практически все, кроме:
1. Хюндай Гетц
2. Шкода Фабия, хетч.
3. Форд Фокус
4. Рынаульт ака Renault Symbol
Рассуждения по п. 1: вроде все при нем, но кореец да и тест-драйва на тот момент не было.
Рассуждения по п. 2: Немец – гут. По удобству рабочего места – лидер, ОЧЕНЬ комфортно ездилось (кстати, на самом деле вопрос удобства посадки = продуманность микролифта, а не размера собственно авто. Кто жил, тот знает! ). Управляемость – блеск. Размер багажника: считай, что нету. Поспрошал владельцев и знакомого сервис-мена: в 80% случаев постоянные проблемы с электроникой. За комплектацию с движком 1, 2 (ИМХО – откровенно мало) просили более 15кб!
Рассуждения по п. 3: откровенно туп на разгон. Да и ладно, с разгоном-то? Так, смотрим, уже на 30% из российских комплектующих? Ах, у коллеги еще и крыша протекла, заглючив при этом всю электрику? Очередь на ГОД??!
Рассуждения по п. 4: Ничего конструктивно плохого не слышно (чужие предубеждения – не в счет). Взял на прокат (что там поймешь при Тест-драйве за 10 минут на пятачке?) и махнул в Псков. Понравилась! Движок резвый, дорогу машинка держит. Хоть и кренится в поворотах, но цепляется за асфальт крепко. Мелкие колдобинки проходит тихо, без зубодробилки. Раскачка отсутствует. Словил колдобину побольше пробоя НЕТ! То есть, найдена золотая середина между жесткостью-мягкостью подвески. Багажник: ОГРОМЕН. Главный тест на посадку: не ахти, конечно, но вроде потянет. Так, что там нам обещают по цене на обслуживание? Ух, ты! Все ТО распланированы, семейный бюджет будет освобожден от внезапных потрясений. Так, еще и прочность адаптированной к «плохим дорогам» подвески превозносится? Реклама, конечно, но доля-то правды в ней, наверное, есть. Да еще и на КАСКО предложение 7, 1% (на тот момент хорошим считалось 10%)!
БЕРУ!
Глава 2. «Собснно» эксплуатация.
Вводное отступление.
Первым делом было произведено мистическое действо под кодовым названием RTFM, изучены материалы касательно гарантии и т. п. Согласно мануалу первые 3000 км движок «крутить» было низя, что я в дальнейшем и «соблюл». Но! Вынес знание: в паспортный расход топлива Символ вписывается ТОЛЬКО при такой вот тошнилоподобной манере езды без превышения отметки в 3000 оборотов! Сразу же после обкатки первые «контрольные заправки» однозначно показали: расход топлива по городу – не ниже 10 л/сотню.
1-е посещение сервисного центра 27. 11. 04.
Надо признаться, сделали тогда все хорошо и быстро. В дополнение, чему я был несказанно приятно удивлен (ибо это был первый в жизни опыт визита на фирменную станцию), машину бесплатно помыли и механик сел за руль только одев на сиденье полиэтиленовый чехол. [Хм, и чего народ в «гостевой книге» «АП» так ругался?]
02. 12. 04
Пришло осознание жуткой непродуманности эргономики. Поясница проваливается в спинке сиденья так, что, достаточно много покатавшись за день, вечером валишься пластом с болью в спине. Проблема была решена впоследствии весьма бюджетно: пошивом эргономичного чехла за 2100 рублей. Пепельница расположена так, чтобы гарантированно отучить человека курить за рулем.
Посещение сервисного центра 15. 12. 04 (пробег 2800 км)
Возвращаюсь в СПб из Пскова, слушаю музыку. Вдруг магнитолу и подсветку приборов «рубит», песня задушена. Сгорел предохранитель. Приходит мысль: «зато мойка халявной будет». Как выяснилось впоследствии, некий человек в далекой Турции установил «неправильный» предохранитель.
Посещение сервисного центра 12. 02. 05 (пробег 8000 км)
1. не обнаружили, посоветовали снимать/ставить с промежутком не менее 2х минут (?!! )
2. забыли проверить
3. послали, посчитав нормой
4. смазали
Ездил несколько раз в «АП» по проблеме с сигналкой до тех пор, пока ее не заменили. Более не беспокоила. Механизм стеклоподъемников перебрали на 4-е посещение. После этого стуки остались на прежнем уровне (проявились опять через 2 дня), также получил «бонус» в виде дополнительных скрипов пластика обшивки. Скрипы обшивки – признаны были «не гарантией», т. е. нормой. Ездить с этой «мелочевкой» на сервис, честно говоря, устал.
Решил «забыть». «АП» празднует очередную победу в нелегкой борьбе за звание «лучший дилер Renault».
Посещение сервисного центра 29. 05. 05 ТО-1 (14500 км)
К этому времени хорошо ощущался люфт рулевого управления, комфортность подвески была утеряна. Мелкая «гребенка» уже ощущалась гулом в салоне.
ТО-1 прошел в «АП». Ценник – согласно вывешенному на сайте + замена рулевых тяг за свой счет (5200 рублей за тяги + 2780 за работу).
Посещение сервисного центра 25. 10. 05 (24300 км)
Это было последнее посещение сервиса (во всяком случае вплоть до сегодняшнего дня).
Причиной обращения явилась реальная проблема со сцеплением. Выглядел вышеозначенный трабл так: при плавном одновременном нажатии газа и отпускании педали сцепления машин глох. Без проблем можно было «тронуться» лишь пулей выстреливая со светофоров в манере «а-ля Street Race», при этом надсадно гавкнув дрыгателем.
В «АП» описал проблему и показал машинку. Местные гении от сервиса возвели очи горе и начали задумчиво и печально потчевать байками о дамах, выходящих из строя сцеплениях через 200 км, тонкостях исключений из гарантии, поведали о непомерности расценок на ремонт сих агрегатов и т. д. и т. п.
Засим откланялся и порулил в недавно открывшийся салон другого официального дилера «Renault».
Посещение сервисного центра 20. 12. 05 ТО-2 (29980 км)
К этому времени рулевое управление опять отвечало лучшим традициям «АЗЛК», то есть «люфтило» в полный рост. Когда же произнесено было слово гарантия, спецы в автоцентре напряглись, но не дрогнули. Загнали машинку не подъемник, подергали и вынесли вердикт: «такой люфт заложен в конструкции изначально и является допустимым! ». Нарисовали бумажку за печатями и подписями, в которой официально благословляли на эксплуатацию авто до следующего ТО 45тык.
Собственно ТО обошлось в 4990 рублей. Дополнительно поменяли передние тормозные колодки за 2000 рублей (вместе с работой).
Цена вопроса.
Подводя итог эксплуатации за год, скажу: лично мне содержание машины обходилось в 300 зеленых рублей ежемесячно.