Машина была куплена новой, соответственно все недостатки от возраста можно отбросить.
Двигатель 1. 8, 125 л. с. ; коробка автомат, комплектация — комфорт.
За два года машина не доставила практически никаких хлопот, кроме одной стабильно раз в год начинаются проблемы со свечами — машина выдает неисправность в системе выхлопа и давит обороты, потом после глушения заводки можно ездить без вмешательства компьютера, но с горящим датчиком до замены свечей, когда ошибка сбрасывается и датчик гаснет. И заправки менял, и бензин — 92/95/92 менял — свечи умирают быстро. Это пока все (тьфу, тьфу, тьфу).
Салон — тут уже говорилось про водительское сиденье — долго настраивал под себя (притом что регулировок аж 6), все как-то было не то, но теперь вроде не вызывает нареканий. А высокую посадку я люблю. Светлый салон лучше не брать — пачкается, особенно сзади, еще и потому, что сзади очень просторно и сидящие там взрослые дети имеют много места для размещения своих ног, а не только на коврике строго по центру.
Багажник — просто песня — более 600 л. под шторкой! В поездках у меня там укладывается доберман, пара больших сумок (а ля челнок) и еще всякие сумочки подсумочки. Заднее сиденье всегда находится в крайнем заднем положении — места для багажа достаточно.
Единственное что жаль, так это то, что сиденье сзади складывается только целиком, тогда как спинка 40/20/40.
Вообще салон создает ощущения простора, не смотря на то, что машинка то всего 4. 35 в длину и в ширину довольно узкая (новая модель и длиннее и шире).
(Посидел недавно в салоне в новом Опель Астра — боже мой, какой тесный салон! И сзади и спереди, а ведь по габаритам — универсал машина не уступает, и даже превосходит Зафиру). Еще по печке — некоторые жалуются на ее слабость, НО ПОКА моя печка греет очень сильно — даже в —25 и при скорости 100-120км/ч регулятор выше 2 скорости не поднимался. Кстати по тесту в Финляндии Зафира среди мини, микро и компакт вэнов заняла первое место по обогреву салона, так что у людей скорее всего какие-то болячки, проявляющиеся с возрастом.
Двигатель — мне, даже с автоматом, хватает этого движка за глаза и в «низах» и в «верхах».
Трогается плавненько, не надо никуда газовать — никогда не глохла при трогании.
Подвеска нравится — в меру собранная, но комфортная. Вообще на ходу, когда первый раз поехал, машина произвела впечатления солидной яхты — все плавно, солидно, с достоинством.
НО! когда куда-то торопишься или опаздываешь — машинка позволит лететь сломя голову и при этом не ощущать дискомфорта. Вполне себе можно петлять по рядам и метаться влево — вправо, нет валкости и задумчивости. Писали, что подвеску настраивали инженеры Порше, вполне верю.