Каждый мой отзыв об Опеле вызывает на сайте бурю эмоций. Кто-то обоснованно со мной спорит, кто-то старательно «минусит» за то, ЧТО я пишу об их любимых автомобилях, ну а кто-то соглашается. Дабы лишний раз объяснить, почему старый Опель для меня — это синоним ненадёжности, пришлось поднапрячь мозги и вспомнить эпизод пятилетней давности.
Те, кто читал отзыв о Зафире, помнят(заочно) его владельца. После машины, о которой пойдёт речь, он 3 года боялся слов «Опель» и «дизель» даже в отдельности…
Итак, 2005 год. Совершенно случайно, находясь в Виннице, человек забрёл на авторынок: просто развеяться. Однако, увидев оный аппарат, радостно засуетился — и тут же отдал все имеющиеся в наличии деньги в задаток. Остаток суммы подвезла жена. Так как он ещё должен был оставаться там, жену решил вывезти на поезд. И тут первый шок: машина не заводится.
Отправив жену, обошёл все тамошние СТО. На большинстве даже не хотели смотреть на турбодизель, а слова остальных можно было охарактеризовать общей фразой: «Ну и дерьмо же ты взял, мужик! »
Непосредственно о нём. Машина — Опель Вектра 2000/2001 года в исполнении 100 Anniversary: серебристый универсал с пробегом 82000 км (2005 год был), двигатель 2, 0 DTI, механика, комплектация – всё кроме кожи.
Через 2 месяца сей агрегат с капризным характером (он то заводился, то не заводился, то ел масло, то не ел) решили продавать. Так как к тому времени я уже объездил все окрестные авторынки, ко мне обратились с двумя просьбами: первая — помочь продать, вторая — посмотреть, «а, может, можно ещё что-то сделать?» Смотрел машину я долго и вдумчиво.
Дизайн. Пострестайлинговая Вектра В — весьма симпатичная машина. А в серебристом цвете в лёгком обвесе, на родных дисках, да и с глухой тонировкой — вообще айс.
Кузов. Ну, после запуска в серию второй Вектры проблемы с коррозией исчезли, так что радоваться уже есть чему. Бита машина не была (а если была, то очень по-мелкому и сделана на совесть).
Салон. Шик! Удобные, хоть и жестковатые на мою поломанную спину сидения, удобный руль, который сам просится в руки, великолепный обзор, хорошая эргономика. И если первая Вектра по сравнению с Асконой — это полшага вперёд, то вторая — квантовый скачок в сравнении с предшественницей. Салон очень тихий, удобный, качество подгонки деталей – более чем. Оснащение — климат (по-моему, в честь юбилея даже двухзонный), круиз, фирменная CD-дека с чейнджером в багажнике, трёх(! )компонентная акустика спереди и двух сзади. По состоянию и работе нареканий нет ни к чему.
Ходовая. На вид — целая. На «ощупь» (по итогам тест-драйва) она не избавилась от присущей всем Опелям некой дубовости, но это не мешает получать удовольствие от вождения.
Управляемость — вполне. Ходовые качества понравились, особенно тяга дизеля чуть ли не с холостых. Так как на тот момент это был технически самый «навороченный» дизель из всех, на которых я ездил, то в силу прогресса я поверил. Особенно удивили даже не паровозная тяга и практически полное безразличие к изменению нагрузки, а очень резвые и, что важно, своевременные отклики на нажатие правой педали. Люди, знакомые со старыми мерседесовскими дизелями (70-80-е гг), меня поймут. Там давишь газ в полик — и ждёшь, пока неповоротливый пятигоршковый агрегат, выплюнув в атмосферу пары «не переваренной» солярки, сообразит, что от него требуется. А здесь практически мгновенная реакция в диапазоне 1500-3500 оборотов. Ниже тяга не та (турбина отдыхает), выше — больше потуг, чем толку. Удивило на этом фоне, что всё-таки крейсерскую скорость ожидаешь выше, чем 110 км/ч. Быстрее ехать не особо-то и хочется: шум (в том числе от зеркал экстравагантной формы), высокие обороты и неприятная вибрация. Но если Вам спешить некуда (всюду уже успели) – агрегат что надо. Расход в среднем ниже семи литров на сотню, тяга уверенная, «дать жару» при необходимости тоже можно…
Но! Это всё с условием, что он заведётся. А случалось такое не всегда, увы.
Непосредственно по двигателю: внешних течей не было, но в патрубке, сразу за воздушным фильтром, обнаружилась лужица масла. Причём если масло на щупе было тёмно — оливковым, то в той лужице — примерно как мазут. Кроме того, сухие уже пятна масляно-мазутного происхождения обнаружили и на внутренней поверхности воздушного фильтра. Так как мои познания в области дизелей весьма ограничены, то без разборки турбины каких-либо оргвыводов делать я не стал. Но учитывая «немузыкальный» звук, с которым работала турбина, решил, что «что-то делать» в данном случае будет хлопотно и дорого. Кроме того, ещё до меня официальный сервис заколебался обнулять ошибки управляющей электроники (поставить «диагноз» без полной разборки двигателя они не смогли). В общем, красиво расписываем достоинства машины на листочке А4, ставим его под лобовое и едем на рынок двумя машинами. По дороге заезжаем на заправку. Я заливаю 20 «95-го» и жду, пока заведётся Опель. А он, гад, как назло закапризничал. На зато когда спустя минут 15 завёлся… по предельным возможностям 100-сильный дизель, конечно, мало отличается от 90-сильного ниссановского 16-клапанника GA16, но в рваном режиме узкой межгородской трассы последний, особенно в моменты энергичных разгонов с 60ти до 100-110 км/ч, иногда проявляет слабость на малых оборотах. А ворочать рычагом КПП, мечась между третьей и пятой (иначе сложно поддерживать оптимальные для этой машины 3000-4000 оборотов) влом уже к исходу первого часа. Дизель предпочтительнее: спокойно разгоняется в этом диапазоне скоростей на пятой передаче, не демонстрируя никакого недовольства. Зато когда машины вырываются на простор, то ситуация обратная. Если тяги на Нисане мне хватало вплоть до 160 км/ч (дальнейший разгон был уже натужным), то Опелёк после 120ти – овощ. Причём несвежий. Что ж… едем не торопясь — экономим топливо.
По приезду на рынок, отшив самых наглых перекупщиков, заняли место и задремали до прихода реальных покупателей. Дальше было просто: завели мотор и не глушили. Открыли капот, отполировали всё подкапотное пространство до кошачьего блеска и реальные покупатели не заставили себя долго ждать. Поторговавшись для порядка и сбросив «лишние» 200 долларов с цены, обрадовались «бонусу» в виде комплекта зимней резины и поехали домой к владельцу за бонусом… как оказалось, у двух лохов (извините, но только так я могу охарактеризовать людей, которые толком ВООБЩЕ не смотрели машину перед покупкой) были подвязки на халявную солярку с… КрАЗов. Что стало с Опелем после продажи я не знаю, хотя интересно, что в полтавском селе делали с этим чудом дизельной инженерии.
А на пьянке по случаю «избавления» мы с экс-хозяином пришли к выводам:
а) Это немцы такой техникой нам мстят за Сталинград.
б) С машиной что-то нечисто: очевидно, винницкие «шаманы» постарались, чтобы машинка «западала в глаза», и её легко покупали.