Автомобиль оправдывает свое название «конструктор для начинающего автолюбителя»: ) Все предельно просто, надежно (местами — даже очень! ), а главное — дешево. С таким аVтомобилем не страшно колесить по дорогам нашей страны, ибо починить Вектру смогут в любом гараже, что называется «у дяди Васи», как и Жигули. Запчастей много, и они доступны по цене.
Машинку юзали два года каждый день в Москве и зимой и летом. Покупали в качестве первого аVтомобиля для жены, обслуживал естественно я: ). Два раза ходил «на дальняк» по полторы тысячи километров. Ни одной поломки в дороге!
Двиг 1, 8 достаточно тяговит, однако динамики ему немного не хватает. Возможно эти ощущения у меня после 130-сильной Тойоты. Однако разгоняется до 180 достаточно легко, и, я бы сказал, «степенно»: ). Больше не разгонял, ибо страшновато. Кикдаун на коробке реализован не самым лучшим образом — кнопка под педалью газа. Видимо поэтому меня эта машина не располагает к резким ускорениям: очень не люблю «давить тапку в пол» и раскручивать движок. Крейсерские 120 набирает секунд за 20-ть, при условии, что я не раскручиваю движок больше 3000 оборотов. Вероятно может быстрее, но я не пробовал. Звук у этих двигателей далек от совершенства, но в салоне его практически не слышно. В начале эксплуатации мне показалось что постукивают гидрокомпенсаторы. Поменял. Звук конечно изменился, но до звука моей Тойоты не дотягивает: ). Послушал другие Опеля этих годов — Омеги, Астры — тож самое у всех. Двиг, кстати, при нормальном масле зимой заводится со второго оборота стартера, что немало удивило, после той же Тойоты, которая имеет особенность, в народе называемую УТТ (Утренние Траблы Тойоты): ) Опель же за две зимы не показал строптивости характера (масло 5W40) ни разу. Каждое утро как часики заводился.
Очень удивила система охлаждения двигателя. Стрелка датчика температуры редко превышает отметку 70 градусов (если принять за 50 градусов конец синей зоны, как на всех других машинах), хотя зимой печка греет нормально. Сначала я грешил на термостат, думая, что он заклинил в открытом положении. Однако замена термостата ситуацию не изменила. Побродив по форумам и посоветовавшись с владельцами Опелей тех лет, сделал для себя вывод — это норма: ). Один из моих знакомых вообще сказал, что у него вентилятор радиатора включился один раз, через год эксплуатации, и дико его напугал скрежетом — так приржавел от отсутствия работы: ). Двигатель действительно перегреть сложно. Для этого надо обладать определенным талантом экспериментатора: )
Коробка-автомат ставилась на эти машины японская. Той же фирмы, что поставляет автоматы Тойоте и Дэу. Очень надежный агрегат, хотя не обошлось без конструктивных недостатков. Например — незаменяемый фильтр жидкости АКПП: ). Хотелось бы иметь заменяемый. Коробка электронная, четырехступенчатая со спортивным и зимним режимами. Спортивный режим придает машине резвость (дольше паузы между переключениями), а зимний позволяет стартовать со второй передачи, дабы избежать пробуксовки. Блок управления коробкой расположен в ногах пассажира. В «мокрые» месяцы может страдать небольшим окислением контактов. Однажды довел меня до прединфарктного состояния: ). Замигала лампочка диагностики АКПП. На «типа специализированных» сервисах по АКПП разводили руками и предлагали коробку полностью перебрать. Поехал в Опель-Кунцево, там сняли сканером код ошибки, и в течение 30 минут вернули ей работоспособность: ). Оказывается достаточно было почистить контактную группу на блоке управления. Оказалось очень распространенная «неисправность» опелевских автоматов. Больше коробка никаких сюрпризов не подкидывала.
Карбюратор на автоматной версии Вектры и простой и сложный одновременно. Простой, это потому что он представляет из себя «болванку от карбюратора», лишенную большинства навешанных на карб вакуумных и прочих устройств. А сложный — потому что вместо вакуума снабжен электромоторчиком, который помогает ему выбирать нужный режим. Однажды карбюратор заболел. «Знатные» карбюраторщики разводили руками. Я залез с головой в Инет, чтобы найти инструкцию по этому карбу. Нашел. Выяснил, что регулировать на нем ничего не надо — там просто нет регулировочных винтов: ). Проверил все цепи — все в норме. Решил просто отдать карбюраторщикам, чтобы промыли. Когда карб промыли — все проблемы испарились. Теперь, если карбюратор начинает чудить, просто отдаю его в промывку, и это решает проблему.
Салон. Мягкий-мягкий пластик на поролоновой основе. Не скрипит, и из себя не выводит. Панель вообще молчит, как убитая, а вот двери (если обшивку снимали и поставили не аккуратно) могут немного «звучать». Лечится наличием нормально приделанных к телу рук: ) Эргономика водительского места на твердую четверку. Все под рукой, все прекрасно видно и днем и ночью. Пепельницу я бы сделал по другому: ). Руль на гидроусилителе — крутится одним пальцем. Но для меня (моих лап) немного тонковат. Очень мягкий на ощупь — приятно рулить и жалко закрывать оплетками для рулей.
Зеркала все прямые, т. е без панорамы. Боковые лопухи не складываются, а вынимаются из своих гнезд. В инструкции так и написано, мол если вы паркуетесь в узком месте, то можно снять зеркала: )
Но сидят они в гнездах крепко, на кочках не отваливаются: )
Кузов…. Это отдельная песня. Этой машине кузов бы из нормального металла! Основное больное место — задние арки. Причем, передние сделаны из того же металла, но не гниют! А задние — гниют. На рынках продают специальные ремкомплекты задних арок. Пороги тоже подвержены коррозии, особенно если первый владелец поскупился на антикоррозийную обработку.
В общем и целом, эксплуатация Вектры мало чем отличается от эксплуатации тех же Жигулей, при большем удовольствии от процесса вождения. Неисправности редки и, в основном, по мелочи. За два года поменял:
— бензонасос
— помпу
— гидрокомпенсаторы
— бегунок трамблера вместе с крышкой
— высоковольтные провода
Ну и расходники само собой. Свечи для этого двига идеально А17ДВР. Много импортной подделки, а наши работают положенные 10 тык. Фильтр масляный — 150 руб, воздушный — 350, топливный — обычный «девяточный», передние колодки — 450 рублей. Отличный вариант в качестве первой машины или машины для женщины.