Итак, через месяц исполнится год, как я езжу на этой машине (Nissan Quest модель 2004 года) и после написания первого отзыва уже накопились относительно стабильные ощущения и впечатления.
Если давать общую оценку по 5-ти балльной шкале, то я бы поставил 3 с плюсом. Уже два раза был на гарантийном ремонте из-за дефектов топливной системы; уже через месяц двигатель стал заводиться все хуже и хуже. Проверка на сервисе показала низкое давление бензина (постепенное падение давления в системе через несколько часов после выключения двигателя). Быстро заменили бензонасос и подарили авторучку. Еще через пару месяцев однажды при заводке теплого двигателя он так и не дал ни одной вспышки, а в салоне сильно запахло свежим бензином. Звоню в тот же сервис, и, хотя это была не их зона, забрали машину на ремонт. Кое-как нашли место утечки горючего — отказал какой-то пустяковый зажим на бензопроводе. В этот раз продержали машину 3 дня и ничего не подарили.
Когда время, точнее пробег, подошел ко второму сервису (около 7000 миль), на руле стала появляться легкая вибрация при слабом торможении — ясно, что что-то с передними тормозами. После жалобы во время сервиса прошлифовали передние диски — вибрация пропала, чтобы вновь появиться через очередные 7000 миль. Судя по систематичности проявления — это постоянный заводской дефект (и это при том, что я езжу в основном по хайвэям и мало пользуюсь тормозами).
Но что нервирует больше всего — так это расход горючего: завод указывает пробег в циклах «город-шоссе» в пределах 19-26 миль на галлон, фактически гораздо хуже — 14-22. Предыдущая модель Quest даже перекрывала заявленную экономичность, но новая просто расстраивает; и это при постоянно растущей цене на бензин!
Из-за очень малого клиренса и очень большой базы надо быть очень внимательным при проезде даже через самые малые препятствия; некоторые вьезды в подземные гаражи надо проезжать наискосок, чтобы избежать цепляния глушителем и другими деталями. При таких размерах трудно было ожидать очень уж хорошей маневренности, но радиус разворота 12 метров заставляет относиться к паркингу очень внимательно.
По-поводу вентиляции уже писал ранее, но еще больше расстроило то, что в новых моделях минивэнов Тойоты и Хонды есть опускающиеся стекла вторых скользящих дверей и чего к сожалению нет в Ниссане.
Позиция в отношении комфорта и вместительности не изменилась, то есть по-прежнему «отлично».
В отношении безопасности нечего сказать не могу, т. к. опасных ситуаций не было; надеюсь, что она все-таки на высоте.
В общем машиной более-менее доволен и в ближайшие 2-3 года менять не собираюсь.