Есть один автомобильный критик, который брызгает слюной при упоминании об автомобиле Ниссан Примера P12. Ну, не нравится ему центральное расположение приборов. Я уважаю этого человека, он действительно кладезь знаний об авто. Но скепсис его в отношении «Примерки» мне не понятен. Ведь он автокритик и не должен высказывать личные предпочтения. Почему никто не говорить об этом в отношении автомобилей Ситроен или Хонда Сивик — ведь некоторые приборы там тоже расположены по центру. В общем, Ниссановцы провели эксперимент и заверили, что угол зрения при обращение на «подрульные» приборы и на приборы Ниссана Примера намного меньше, тем самым — меньше отвлекаешься от дороги, на спидометр смотришь словно вскользь. У меня паника, я не знаю, как я буду ездить на следующей машине с классическим расположением элементов. Я настолько быстро и насовсем к этому привык, что теперь для меня это заморочка. Машина… кто ни садится в нее, сначала в легком шоке. Слышны слова вроде: космический корабль, стелс, необычный, уютный, интересный и в конце — я бы такую купил!!! Шумоизоляция потрясающая — жена не верит, что я в машине еду, мол, где шляешься? Машина мягкая, комфортная. Я впервые начал не уставать, а отдыхать по дороге домой с работы. Машина не провоцирует на быструю езду, она делает меня спокойным и размеренным.
Когда покупал в салоне — взял её вслепую, причем именно хэтчбек. Смотрится в разы лучше седана, да и вместительнее. За 100 тысяч км практически ни одной поломки. На 34 тысячах, когда было два дня тепло и влажно, а потом вдруг ударил мороз —20, задние фонари начали работать как светофор, ну, где-то каратнуло. Отвез в салон — в течение пары часов сделали. Больше проблем не было ни одной. В машине есть все необходимые опции, одна камера заднего вида на 3 года избавила меня от поворотов головы на 180 градусов. Ни одной царапины на заднем бампере. Парковаться можно так, что между бамперами будет проходить только лист бумаги. Какой там парктроник… Автозатемнение зеркала заднего вида избавила от едущих с дальним светом ребят и девчат. Управление магнитолой с рулевого колеса, что может быть удобнее. Интересное строение подстаканников. Один под узкую алюминиевую банку, один под стандартную, закрывается технологично крышкой. Подлокотник с двойными ящиками. Климат контроль — изумительный. Он словно чувствует человека. Когда становится трудно дышать, он дает порцию свежего воздуха через приточную вентиляцию. Включил печку «на полную» в мороз, начинаешь потеть, а климат контроль подмешивает прохладу… Блеск!!! Печка работает отлично. Зимой, особенно вкупе с подогревом сидений, ездишь в футболке.
Расход бензина примерно 8. 8-9. 2 литра на 100 км, так показывает бортовой компьютер. Масло до 130 км/ч вообще не расходуется, после 130 км/ч каждые 700-1000 км придется немного подливать. Бачок омывателя на 5 литров. Бака бензина хватает от Москвы до Питера и там еще прокатится на один день. Очень понравилась ниша для очков над головой водителя. Постоянно им пользовался. Датчик дождя работает в нескольких режимах от мороси до крупного дождя — интенсивность работы щеток можно менять еще и самому. Отдельное спасибо тормозам — они все дисковые. Мой отец не раз расхваливал друзьям, как Ниссан как вкопанный встал перед резко остановившейся дамой на авто на скоростной трассе. Было такое ощущение, что глаза вылетят от перегрузки от торможения.
В целом, я считаю, что Премьерку ждут лавры редких авто, когда производители сами, не понимали какую конфетку они сделали и выпустили довольно ограниченным тиражом, вроде Опель Калибра, Опель Тигра, Ниссан Скайлайн и т. д. Автомобиль действительно опередил своё время и ушел в такой отрыв, что только сейчас его догоняют. И всё это за приемлемую цену.
Если вы любите всё необычное, простое и технологичное — Nissan Primera ВАШ ВЫБОР!!!