Автомобиль бы приобретен не новым, в августе этого года с пробегом 15000 км, из партии первых рейсталлинговых обновленных Пример. Комплектация седан с двигателем 1. 6, механика, Comfort за 17850 убиенных енотов. Мною лично пройдено первое ТО-15000 в дилерском центре, стоимость 2990=00 руб. , замена масла и фильтров с диагностикой основных узлов, предписанной в рекомендациях производителя Nissan.
Проехала лично пока 1500 км. — немного, но хочется поделиться впечатлениями, так как просмотрела до этого много аVтомобильных форумов, и не только по этой марке, так как в этом году уже остро встал вопрос о покупке нового аVтомобиля.
До этого 5 лет ездила на Шкоде Фелиция в самой простой карбюраторной комплектации (пробег при продаже 170 тысяч км. — машина ни разу не встала или не завелась, была с нуля в моем личном пользовании, обсулживалась у дилера, ТО-каждые 10 тысяч) и два года эксплуатации Nissan Primera в кузове Р11 1997 г. выпуска, 1. 6, седан, механика (пробег 150 тысяч км. , лично начала эксплуатировать с 90 тысяч км. ), разъездная машина организации — встала один раз из-за обрыва троса сцепления (постарались предыдущие драйвера, пришлось заменить сначала трос, а потом и убитое сцепление, хотя на этих машинах об этом стоит задумываться где-то на 120-150 тысячах).
Извиняюсь за такой уход в историю. Но хочется обратить внимание, что хотя автором является женщина, правда, не с купленным правами, а опытом вождения, не пересевшая с обезумевшими глазами с любого чуда нашего автопрома на первую «модную» иномарку и обслуживавшая свои машины лично (пусть и не руками, так как во-первых, полагаю, что человек купивший аVтомобиль и нормально его эксплуатирующий должен получать удовольствие от самого процесса вождения и ощущения свободы и комфорта, которое дает наличие машины, если не имеет времени или не любит/не хочет копаться в моторах, а иногда просто вынужден (так как, думается, покупка нашего авто — это скорее финансовая, географическая и сервисная зависимость), хотя эти тенденции уже начинают меняться. И потихоньку люди начнут уважать себя, благо диапазон дешевых, но добротных машин растет, да и плюс вторичный рынок смещается в сторону дилерских предложений впику убитым с американских аукционов и пригнаным из Европы темных лошадок.
Но вернусь к своему выбору — Ниссан Примера, можно сказать новый, только обкатан. Цена — 17850. Гарантия — до 2007 г. Были свои сбережения плюс брала кредит. Для людей информированных — не трудно выстроить ряд новых машин за эти деньги в С и D классе. Можно даже оспорить уже не 100%-ную японскую надежность и отнести данный аVтомобиль скорее к ширпотребу японского автопрома, собранную английскими работягами. После окончания гарантии могут быть плановые дорогостоящие замены, но всегда есть выбор — продать, т. к. имеется стабильный спрос на вторичном рынке при сравнительно разумном снижении стоимости. Или обслуживать дальше, если не экспериментировать с запасными частями, родные или немецкие аналоги отрабатывают свое если не на 100, то на 90 процентов, а сроки службы многих узлов рассчитаны на сотни тысяч км. пробега.
Прочитала много грязи про двигатель 1. 6 (109 л. с. ), поэтому просто выдаю факты: расход по городу 8-8. 4 л, когда стоишь в пробках с климатом — почти 9). При ежедневной езде, порядка 100 км в день в неделю уходит 600 рублей на 95-й. Было желание прокатиться с ветерком по МКАД утром на пустой дороге с одним пассажиром ехала легко 160 км в час (по паспорту максималка 190) и еще чувствовался запас, никаких побочных неприятных ощущений на скорости не возникало, а на полосе свежеположенного асфальта вообще тишь. Крутится двигатель очень хорошо, дает возможность ехать и спокойно, и поддрайверить, хотя из под капота слышен его голос, но это приятный басок, а не натужный рев. Не знаю, будет ли он подъедать масло, чем страдает аналогичный 1. 8 тоже с изменяемыми фазами газораспределения, время покажет.
Климат работает замечательно, хорошо подстраивается и не дует в лицо. Весь компьютерный блок управления управляем и понимаем и скорее вызовет раздорожение только у людей, не работающих с компьютером или вообще безграмотных в этом направлении. Камера заднего вида — очень интересное решение, бесспорно, войдет в скором будущем в набор функций многих автопроизводителей, без нее данный дизайн, да и любое другое решение в будущем в аVтомобилестроении может получить право на жизнь скорее с парктроником, но это воспринимается сегодня слишком обычно. Скошенные боковые зеркала достаточно информативны, но задний обзор из-за суженного стекла и широких стоек может быть по началу затруднен. Человек с опытом вождения привыкнет быстрее, чем новичок на дороге. Но камера точно убережет от шальных тюканий задним бампером. Магнитола с CD и 6 колонками не раздражает, достаточно сбалансированный звук с возможностью подстроек обеспечен. Центральная консоль, еще как только появилась, засела у меня в мозгу как полный абсурд. Села за руль — и ведь не раздражает, я даже об этом забываю, единственно — ее желтый цвет мне импонирует меньше, чем благородный беловато-голубоватый как на предыдущей или Максиме. Но сказали, что можно поставить другие лампы подсветки.
Что еще добавить к вышесказанному: заводская тонировка стекол, многофункциональны руль, регулируемый в двух направлениях с усилителем, полный электропакет, двухуровневый подогрев передных сидений, противотуманки, задний противотуманный фонарь, электрообогрев зеркал, омыватель фар высокого давления, 6 подушек безопасности, центральный подлокотник, полноразмерная запаска (кстати резина и диски 16 радиуса дают дополнительное ощущение комфорта), центральный замок на все двери, противоугонная система NATS с иммобилайзером, защита картера, задние и передние подкрылки с брызговиками, гарантия на кузов 12 лет, ABC с усилением и распределением усилий и курсовой устойчивостью. И еще возникают мысли немного улучшить интерьер для себя или комфорт, например, поставить блок DVD или сказать иначе нет предела извращениям за ваши собственные деньги.
Больше не хочу испытывать ваше терпение и так длинным текстом.