Сразу для тех, кто будет критиковать — аVтомобиль по счету 9ый за 6 лет, еще на 5-6 пришлось плотно (плотно — это по 10-15 тыс. километров) поездить. Поэтому сравнивать есть с чем.
Итак, начнем. Прежде всего — черная Primera 1. 6МКП Elegance за 23300 американских у. е. Куплен новым в мае 2006 г. Пробег 8000 км.
1. Дизайн. Внешне, не спорю эффектный, но в нем кроется масса недостатков.
Во-первых, никогда и ни при каких условиях, как ни усаживайся и выгибайся, капота не видно! Соответственно, парковка «мордой» вперед — лотерея.
Во-вторых, вся грязь с капота и крыши летит на заднее стекло — там и остается, потоком воздуха ее не сдувает, как ни старайся.
В-третьих, на куда более дешевых машинах уже давно ставят газовые упоры капота. А не кривую и неудобную кочергу, как здесь.
В четвертых, сложно было приделать какую-нибудь петельку (я не говорю уж об ручке) изнутри багажника, за которую его можно было бы закрывать. А то приходится хвататься за внешнюю часть крышки — особенно это приятно в грязь — как понимаете не самая чистая часть аVтомобиля.
2. Салон. Новые тенденции, эгономика, индустриальный дизайн все это полная лажа!
Во-первых САЛОН БЕЗБОЖНО СКРИПИТ! СКРИПИТ ВСЕ — дверные обшивки (больше всего), передняя панель, сзади в багажнике и т. д. И это на новой машине! Ощущения, как будто вернулся в молодость и пересел на десятилетнее зубило. Причем в сервис-центре скромно заметили, что это вообщем-то характерно для этой модели, что они, конечно что-нибудь сделают, но…
Во-вторых — подсветка Оптитрон — это вообще отдельная песня. С ней можно что-то одно — либо ездить днем, либо ночью. И соответственно настраивать яркость. Например, загородом с включенными фарами (как положено теперь по правилам) с ночными настройками при солнце ее не видно, ночью же она слепит глаза. Можно конечно перенастраивать каждый раз, но в отличие от других машин, где для этого есть отдельная ручка регулировки, в Примьере это делается через меню. Если к этому добавить аналогичную проблему с экраном, яркость которого, кстати, настраивается в совершенно другом пункте меню, становится просто страшно — даже опытный и привыкший к довольно сложному меню человек тратит секунд 40, чтоб перестроить яркость — и это на скорости в 100-120… Или каждый раз останавливаться, если фары включить захотелось?
В-третьих, сидения. Поддержка спины кончается в районе чуть выше поясницы, дальше плечи и лопатки висят в воздухе. Это конечно, может быть, у меня спина такая кривая, но почему тогда в остальных машинах все нормально было.
В-четвертых, климат-контроль. Он вообще живет какой-то своей задумчивой жизнью — на солнце не реагирует, на изменение температуры очень медленно. Например, на улице градусов 18, в салоне 21 — меняешь на 24, только через секунд сорок вентилятор начинает раскручиваться, температура в салоне меняется минут через пять.
В-пятых, датчик дождя — штука безусловно удобная, но опять-таки, живущая своей задумчивой жизнью. Срабатывать он будет только тогда, когда уже рука понянулась вручную дворники включить. А на омыватель лобового стекла вообще не реагирует почему-то. А когда он все-таки включится, остановить его невозможно — стекло уже сухое, а он все трет и трет.
В-шестых, возвращаясь к панели приборов. Их расположение может быть и эргономично, и удобно, и прывыкнуть легко, но почему цифры такие маленькие????? Все удобство пропадает, когда на разбитой дороге (а про подвеску чуть попозже поговорим отдельно) пытаешься рассмотреть не дорогу, а мелкие циферки, прыгающие перед глазами.
3. Ходовая. Я так понимаю, что ее делали с прицелом на спортивность. Недоделали — по спортивному жесткая (особенно на родной деревянной резине Dunlop Sport), но при этом машина не рулится как Мазда 6 и Хонда Аккорд. Она просто позволяет почувствовать все неровности дороги — малейшие трещинки, камушки и т. д. и при этом существенно кренится в поворотах и при разгонах/торможениях, заставляя практически вываливаться из сидений. Ситуация слегка изменилась к лучшему, когда у меня ночью сперли родные колеса (туда им и дорога) и мне вынужденно пришлось купить Мишлен Премаси — куда более мягкую по сравнению с родной. Стало лучше — по крайней мере, на разбитой загородной трассе машина перестала прыгать как мячик.
4. Двигатель. Аппетит этого двигателя достоин уважения — напомню это 1. 6 литра — при активной манере вождения (не путать с гоночной) он кушает 12. 5 литров по городу. Очень похожий двигатель на Шкоде Октавия, при том что машина прошла 300 тысяч и ее постоянно гоняли как спортивную — то есть до красной зоны тахометра — редко позволяла себе скушать больше 11 литров. Шумность тоже на уровне — ехать нормально машина начинает при оборотах 3500-4000 (до этого откровенно тупит) — при этом уровень шума мягко говоря великоват даже зубило так не воет.
5. Сервис. За два с половиной месяца — два обращения, не считая того, что при покупке из-за грубых ошибок салона (не на ту фирму счет выставили, денег вовремя на счете не увидели, противоугонки не так поставили, на учет вовремя поставить не смогли и т. д. ) я выбивал машину из салона почти неделю. При обращениях (в основном по поводу различных стуков в передней подвеске) мне улыбались и говорили, что все в порядке, и ничего не делали. Стуки с каждым днем все усиливаются – надеюсь, что-нибудь отвалится от этого ведра и я с радостью посужусь с сервисом.
Короче говоря — хотите ездить на ведре — купите Примьеру.
Вчера решил помыть машину — результат от напора воды отвалился резиновый молдинг с крыши. Придется снова ехать на сервис. И это еще даже первое ТО не прошло.